Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 1069 февраля 2012г
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»А.С. Макаренко« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский
Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.
Цель духовно- нравственногоразвития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Базовые национальные ценности: Патриотизм;Социальная солидарность;Гражданственность;Семья;Труд и творчество;Наука;Религия;Искусство и литература;Природа;Человечество.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни;традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.
Данные независимого исследования «Семья и общество»( НИИ Семьи и воспитания 2010г)
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Результаты анкетирования учащихся 5б класс
Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21)
Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21)
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51)
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов(60)
Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом;За всё хорошее;За всё, что они делают для меня;Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;За то, что они лучшие;За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь;Они меня понимают;Не знаю;Странный вопрос! Все их любят!
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность
Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка
Главные институты воспитания: взаимодействиеШколаСемьяДуховно-нравственное развитие ребенкаДля достижения общей цели эффект дает толькосовместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;для подготовки к жизненному самоопределению;для позитивной социальной адаптации.
Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.