Военно-патриотическое воспитание школьников Колосов Александр Егорович,учитель физической культуры
Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе. Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников и определили выбор темы нашей работы: «Военно-патриотическое воспитание школьников»
Цель:определение способов формирования патриотического сознания учащихся
Патриотическое воспитание представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие ребенка.
Туризм и здоровье неотделимы. У людей, занимающихся туризмом лучше показатели временной нетрудоспособности, ниже заболеваемость гипертонической болезнью. Физические упражнения и активный отдых дают снижение сердечно-сосудистых заболеваний.Туризм служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье , отдыхе, сохранения долголетия.
Туристическая и краеведческая деятельность как одна из форм военно-патриотического воспитания «Интеграция учебных предметов в экологическом образовании школьников»
Ежегодные военные сборы, военно-спортивные лагеря, проводимые с улусным военкоматом подводит итоги работы за целый учебный год.В лагере обеспечивается совершенствование физической подготовки, закрепление военно-прикладных навыков и умений, воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Лучшие стрелки улусных военных сборов 2004 г. Еремеев Гена – 45 очков Находкин Виталий – 43 очка Авксентьев Юра – 43 очка Лучшие по сборке и разборке автомата улусных военных сборов 2005 г. Елисеев И. – 30 сек.
Достижения учащихся Лучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2003 г.Павлов АндрейХристофоров МишаЛучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2004 г. Колосов Саша
Поступления В ВУЗ-ы и ССУЗ-ы: 2000 год - Павлов Степа (ВШМ)2001 год - Галочкина Галя (ИФК) - Рехлясова Надя (ВШМ)2002 год - Балаганский Юра (ИФК)2003 год - Малеева Яна (ВШМ)2004 год - Ершов Артур (ИТИ, г. Омск)2006 год - Аманатов Игорь (ИФК) - Винокуров Петя (ИФК) - Колосов Саша (ВВКУ, г. Новосибирск)2007 год - Елисеев Илья (ИФК) - Варданян Катя (ЯПК-1) - Данилов Женя (ИФК, ЯПК №1)2008 год – Данилов Леня (КПИ ФО) - Казанов Саша (ИФК) - Гаджиев Артем (ВККУ, г.Сочи)
Таким образом, туристическо-краеведческая деятельность позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы и экспедиции, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа.
Гиподинамия – нарушение функций организма из-за недостаточного движения. Школьные уроки физкультуры дважды в неделю по 45 минут дают лишь 11% двигательной деятельности, необходимой для развития растущего детского организма.
Диспансеризация юношей Намского улуса 2004 г.
Диспансеризация юношей Намского улуса 2006г.
Анкетирование родителей Почему вы достаете любыми путями справку об освобождении ребенка от физической культуры? 57 % ответили, что не хотят, чтобы их дети служили в армии; 15% - твердо уверены, что их детей обойдет все то зло, что таится в современном обществе; 14% - не хотят плохих оценок в аттестате; 13% - убеждены, что их дети вырастут такими здоровыми, как они сами; 2% - считают, что 2 урока физкультуры в неделю мало, если еще ребенок не заниматься в секциях
Анкетирование юношей Изучение каких предметов, готовить к будущей самостоятельной жизни? - история, право, биология, физкультура, труд;Занимаются в спортивных секциях - 48 %Занимаются самостоятельно, но изредка – 22%Что мешает заниматься физкультурой? 16% -не хватает времени, 13% -далеко живут, 11%- ходят пешком и это достаточно.Пригодилась ли знания по физической культуре – 57 % , остальные не ответили.Есть спортивный инвентарь в доме - !00 %Семьей или с друзьями часто бывает в природе, на рыбалке, в охоте – 81 %Желание служит в армии – 62%
В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во внеучебного времени. При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте. В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.