PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация и содержание физминутки на уроке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация и содержание физминутки на уроке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация и содержание физминутки на уроке


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Организация и содержание физминутки на уроке
Описание слайда:

Организация и содержание физминутки на уроке

№ слайда 2 актуальность Особенность ВНД младших школьников: Неустойчивость основных процесс
Описание слайда:

актуальность Особенность ВНД младших школьников: Неустойчивость основных процессов и преобладание возбудительных процессов,Повышенная истощаемость при нагрузке,Затрудненность формирования новых условных связей (требуется большее число повторений),Непрочность вновь образованных связей и их утрата.

№ слайда 3 актуальность Особенность анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата:К
Описание слайда:

актуальность Особенность анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата:К 6-7 годам заканчивается формирование совместного зрения двумя глазами (пространственное восприятие),Недостаточная устойчивость и повышенная чувствительность к внешним воздействия, т.к. продолжается развитие других функций зрения,Слуховой анализатор не обладает всеми качествами (ниже порог слышимости, ниже острота слуха на слова).

№ слайда 4 актуальность Скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура несовершенен (дисф
Описание слайда:

актуальность Скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура несовершенен (дисфункции мышечных групп в области позвоночника).Недостаточное развитие эластичности сосудов, высокая возбудимость дыхательного центра (быстрое нарушение ритма дыхательных движений) создают предпосылки воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.

№ слайда 5 Требования к физминуткам Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детя
Описание слайда:

Требования к физминуткам Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием урока.Комплекс должен состоять из одного - двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели.Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-ой минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2 физкультминутки на 10-й и 20-ой минутах, на четвертом уроке — 3 физкультминутки на 10-ой, 20-ой и 30-й минутах.

№ слайда 6 Виды физминуток Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ;Физминутки дл
Описание слайда:

Виды физминуток Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ;Физминутки для младших школьников на уроках с элементами письма ;Физминутки для глаз .

№ слайда 7 Физминутки для улучшения мозгового кровообращения 1.Исходное положение (и.п.) -
Описание слайда:

Физминутки для улучшения мозгового кровообращения 1.Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.3.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.Во время выполнений упражнений включается дыхание.

№ слайда 8 Кинезиологические упражнения Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописа
Описание слайда:

Кинезиологические упражнения Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.Кулак – ребро – ладонь (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания).чередование кисти в трех положениях: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на столе. Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию синхронизируясь с классом.

№ слайда 9 Кинезиологические упражнения Лезгинка (снятие мышечного напряжения рук, улучшени
Описание слайда:

Кинезиологические упражнения Лезгинка (снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля). Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.Ухо – нос (согласование деятельности, активизация внимания, улучшение мыслительной деятельности). Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

№ слайда 10 Физминутки для младших школьников на уроках с элементами письма Самомассаж фалан
Описание слайда:

Физминутки для младших школьников на уроках с элементами письма Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.Игра с пальчиками «Колечки».Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев. Ладони лежат на поверхности стола. Синхронное поочередное поднимание-опускание пальцев.Ребенок катает грецкий орех (шишку, фундук) между ладонями.

№ слайда 11 Физминутки для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медле
Описание слайда:

Физминутки для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

№ слайда 12 Особенности зрительно-моторных тренажей а) все упражнения выполняются в позе сво
Описание слайда:

Особенности зрительно-моторных тренажей а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния;б) каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах;в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем;г) продолжительность таких упражнений 1,5—2 минуты.Установлено, что наибольший эффект по поддержанию активности детей на уроках от этих упражнений тогда, когда выполняются они в середине каждого урока (а при двукратном проведении — через каждые 15 мин).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru