«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Балахны
«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". И.Ф.Свадковский
Актуальность проблемы Главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная личность
Показатели мониторинга социального статуса начальной школы Всего учащихся –171 Многодетные – 16 Малообеспеченные - 25Неполные –51Неблагополучные – 19Опекаемые – 6Дети группы риска – 10
Участники программы Ученики 1-4 классовРодителиПедагогиПсихологСоцпедагог
Основная цель программы Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств.
Направления программы Открытие пути ребенку к своему собственному «я»Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихсяЗнакомство детей с принципом уважения человеческого достоинстваВоспитание сотрудничества при выполнении коллективных делПриобщение к культуре мира
Ожидаемые результаты Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективеРебенок, противостоящий негативным отношениямСоциально адаптированный ребенок
Структура программы Разделена на блоки (поэтапное овладение ЗУНами)В начале года – входная диагностика В конце года – КТДЗанятия проводятся во внеурочное время один раз в месяц
1 блок«Мир моей семьи»1 класс Цель – помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности
Задачи: Изучать интересы, потребности детей.Воспитывать в детях уважение к себе и другим.Активно привлекать родителей.Помогать первоклассникам перенести период адаптации
Формы работы Классные часыРазвлекательные программыЧасы общенияПраздники, конкурсыИгра - марафон
День бабушек
2 блок«Ты да я, да мы с тобой»2 класс Цель – формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.
Задачи: Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективеОбучать детей разделению труда при выполнении заданийВоспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнениемФормировать традиции классного коллектива
Формы работы: ДиагностикаКлассные часыДиспутКонкурсыЧитательская конференцияКВН
Праздник мам
3 блок«Вместе лучше»3 класс Цель - формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания самосовершенствоваться
Задачи : Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям людейФормировать стремление оказывать помощьВоспитывать любовь к Родине
Формы работы: ДиагностикаФольклорный праздникЭкскурсияИгра-путешествиеКлассный часЧас общенияЧитательская конференцияПраздник
В краеведческом музеег. Городец
блок«Учимся договариваться»4 класс Цель – формирование умения правильно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без конфликта.
Задачи: Создание условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержкиРазвитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях
Формы работы: ДиагностикаКлассные часыЧасы общенияПсихологические тренингиПресс – конференцииИгровые программыМини – сочинения
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учат детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман
Авторы программы: Шелест Лариса Владимировна, заместитель директора, Смирнова Елена Николаевна, Неимущева Светлана Анатольевна, учителя начальных классов.
Спасибо за внимание