Урок:« Окружающий мир»
Девиз урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать»
Разминка « Угадай-ка» Земляника Береза Крапива Мох Гриб Крыжовник
Заполнение таблицы « Знаю- хочу узнать- узнал».
энциклопедический словарь Растения- организмы, составляющие одно из царств живой природы. Растения – первичный источник всего живого на Земле: без них была бы невозможна жизнь животных и человека. Известно около 500 тысяч видов ныне живущих растений. Вся наша планета покрыта самыми разными растениями, образующими леса, луга, сады, огороды, парки. Обитают растения и в водоемах. Люди с далеких времен изучали растительный мир - флору Флора- все виды растений. От латинского «флора» - богиня цветов и весны.
« Мозговой штурм» - проблемная ситуация. Утверждение ученых, что « Растения – живые существа». Это - истина или ложь?
Работа с учебником. « Окружающий мир»стр. 91- 92. Самостоятельное чтение с пометками. Работа с карточкой. Карточка: Живые существа: Растут. Питаются Двигаются Погибают Размножаются Воспитание потомства Умение строить жилище Дышат
Составление кластера по теме « Растения – живые существа»
Физкультминутка Релаксационная игра « Дерево».
Деление растений на деревья, кустарники, травы. Работа с учебником. « Окружающий мир» стр. 93. Работа в тетради стр. 14 № 15
Работа в парах. Задание: « Запишите несколько примеров деревьев, кустарников, трав.
Знакомство с этажами леса Лес – многоэтажный зеленый дом. Верхний этаж ( ярус) занимают деревья. Затем идут кустарники. Нижний этаж- травы, грибы, мхи.
Диагностика урока . Если ответ «да» - хлоп, «нет» - ногами топ. В лесу есть этажи? Верхний этаж- это травы? Ярус – это этаж растений? Растения – это неживая природа? Растения- живые существа?
Игра « Рассели по этажам» На столе у каждого рисунки деревьев, кустарников, трав, грибов. 1 ряд - деревья 2 ряд - кустарники 3 ряд – травы, грибы
Итог урока. Заполни таблицу « Узнал(а)» Что узнал(а) нового на уроке о растениях?
Задание на дом. 1. Прочитать статью в учебнике стр. 91 – 94 2. Выполнить в тетради « Учимся думать и фантазировать» № 2 стр. 17 №1
Спасибо за урок.Молодцы