Я не степью хожу, я хожу по аптеке, Разбираясь в её травяной картотеке, Беспредельная степь, бесконечная степь, Ты – неписанный странный рецепт. Тема проекта:«Лекарственные растения» С.Кирсанов Творческое название проекта:«Чудо - растения»
Основополагающий вопрос: Могут ли растения помочь человеку вылечиться? Проблемные вопросы: Какие растения носят название «Чудо-растения?» Для чего они нужны? Как применять лекарственные растения для сохранения и укрепления здоровья?
Учебные вопросы -Ребята, как вы думаете, чем лечил зверей Айболит? -Какие лекарственные растения мог применять Айболит? -Где и когда он их собирал? - Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог и промышленных предприятий? -Как правильно сушить и хранить лекарственные растения? - Сможете ли вы найти чудо-растения?
Учебные предметы: Ознакомление с окружающим миром (ОСОМ) Участники: Учащиеся 2 класса
Аннотация проекта Люди обычно не обращают внимание на многое, например на растения. Растениям грустно , им не хватает нашего внимания, заботы, тепла. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Люди разных поколений лечат свои недуги и снимают усталость с помощью растений. О таких растениях, которые называются лекарственными, дети узнают при работе над проектом.
Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут: иметь представление о значении лекарственных растений для жизни человека, знать правила их сбора и хранения, использовать растения для сохранения и укрепления здоровья»
Темы самостоятельных исследований: Сбор лекарственных растений в лесу, на лугу «Мы шагаем по лесу»; изучение статей о лекарственных растениях « Чем больше я читаю, тем больше узнаю» Результаты представления: Презентация «В мире лекарственных растений», К проекту разработаны: Дидактические материалы (загадки о лекарственных растениях, кроссворд, таблицы «Где можно встретить это растение?»
Этапы и сроки проведения проекта Формирование групп для проведения исследований– 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4, 5 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6,7 урок. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок.
Информационные ресурсы: Л.И. Грехова «В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры с детьми» сервисшкола – М. 2002 В.В. Смирнова «Тропинка в природу» Издат. «Союз» - 2003 Л.И. Егоренков «Экологическое воспитание младших школьников» -М.2000 О.А.Хаткевич «Природа и мы» –Минск ИООО «Красико-Принт» 2004 А.Т. Зверев «Экологические игры» –Москва ОНИКС 21 век – 2001 Н.А. Цирулик «Уроки творчества» Издат. «Учебная литература» Самара, 2003 htt: \\ festival. 1 september. ru
Спасибо за внимание