ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку в 3классе по курсу « Окружающий мир» авторы: А.А.Плешаков УМК «Школа России» тема «Водные объекты» учителя начальных классов МБОУ «Первомайский центр образования» Изюмовой Людмилы Анатольевны Стаж работы 42лет. В данной школе 29лет.
Цели и задачи: Узнать: разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; отличия реки и озера; Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Как образуются родники? родник земля
Источник минеральной воды
Все обходят это место Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. Что это такое? БОЛОТО
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. Что это за водоём? РУЧЕЙ
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе Узкий кончик в роднике, А широкий в море. Угадай, кто Я? РЕКА
Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки Каждая река имеет свое начало. Ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком. Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.
Строение реки русло
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому, что не вкусна – И горька, и солена. МОРЕ
А это что за водоём с плавающими льдинами – айсбергами? ОКЕАН
Меньше, чем море, Больше, чем пруд – Как водоём этот средний зовут? ОЗЕРО
Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? ПРУД
Краснодарское водохранилище является самым крупным водохранилищем Северного Кавказа, было образованно в 1973 году и о располагается в старом русле или на левом берегу реки Кубань. После заполнения его водой, оно слилось воедино с Тщикским водохранилищем. Основным предназначением этого крупного водоёма, созданного руками человека, является орошение водой систем на рисовых полях в Республике Адыгея и Краснодарском крае, а также уменьшить паводки и препятствие разрушительным наводнениям.
Физминутка Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд Мы на пляже, Солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ.
Водоёмы водоёмы океан море река озеро ручей болото пруд водохранилище
Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные – которые созданы природой. Искусственные – которые создал человек. Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоёмы?
Естественные водоёмы. Родник или ключ Болото Ручей Океан Озеро Море Река
Пруд Канал Водохранилище Искусственные водоёмы.
Практическая работа с учебником =
Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья. Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья. Ручей.
Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой.
Рефлексия Покажите ваши сигнальные карточки и мы узнаем, понравился ли вам урок.