Занятие по развитию речи «Каникулы».Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ № 2», г. ДобрянкаСоздание – 14.01.2007г.
Цель занятия: 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса по теме «Моя жизнь. Каникулы».2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).
Первый этап занятия.
Что такое «КАНИКУЛЫ»? Отдых после учебной четверти.Много свободного времени.Можно делать все, что хочется.Не надо рано вставать.Не надо ходить в школу.Не надо делать уроки....
Какие бывают каникулы?
В какое время года бывают каникулы?( и в каком месяце?) Осенние –Зимние - Весенние -Летние-
Сколько дней длятся каникулы?
Чем занимаются дети в каникулы?
Второй этап занятия.
Разминка:расскажи, что ты видишь? Беседа по сюжетным картинам о сезонах года и занятиях детей.
Подбор слов по теме «Каникулы»(семантическое поле слова).
Таблица семантического поля слова «КАНИКУЛЫ».
1. Составьте словосочетания, используя слова из таблицы.2. Составь предложения со словосочетаниями.
Напиши рассказ о своих каникулах. План:Какая была погода?Чем занимался?(Ездил ли куда-нибудь в гости?Ходил ли на праздничные елки? Гулял с друзьями? В какие игры играл? Помогал родителям?...)
Итог занятия Какая тема занятия?Что делали на занятии?Что нового узнали?Что получилось?Довольны ли вы занятием?
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г.Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г.Репина З.А. , Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г.Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч.пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре-одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г.Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.