Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. ДРУЗЬЯ». Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ № 2», г. Добрянка Создание - 11.02.2007г.
Цель занятия: 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса и семантического поля по теме «Дружба. Друзья»; развитие дружеских отношений, желания рассказать о своих друзьях (формирование потребности в общении). 2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).
Виды работы: беседа о дружбе, друзьях, знакомство с пословицами о дружбе, объяснение их значений, устные высказывания детей о своих друзьях.
Первый этап занятия.
Кто такой «ДРУГ»? Человек, который тебя понимает, Поможет в трудную минуту, Может выручить в любой беде, учится вместе с тобой, …
Что такое «ДРУЖБА»? дружба
Пословицы о дружбе. Друзья прямые – братья родные. Верный друг лучше сотни слуг. Друг дороже денег. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. Старый друг лучше новых двух. Нет друга - ищи, а нашел - береги!
Кто кому друг?
ДОМ ДРУЗЕЙ. Пригласи друзей в дом и рассели их на этажах.
Что объединяет друзей? друзья Отдыхают Играют Гуляют Проводят праздники Выполняют уроки Помогают друг другу
Второй этап занятия.
Разминка: расскажи о своем друге (подруге).
Подбор слов по теме «ДРУЖБА» (семантическое поле слова). Слова – действия предмета Слова –признаки предмета Слова - предметы дружба
Таблица семантического поля слова «ДРУЖБА». Слова - предметы Слова –признаки предмета Слова – действия предмета друг настоящий есть
1. Составьте словосочетания, используя слова из таблицы. 2. Составь предложения со словосочетаниями.
Напиши рассказ о своем друге. План: Как зовут твоего друга? Где он (она) учится? Живет? Опиши внешний вид своего друга. Долго ли вы дружите? Какими общими делами вы занимаетесь? Нравится ли тебе твой друг?
Итог занятия Занятие по какой теме мы поводили? Что узнали нового? Кто же такой ДРУГ? Какая пословица о дружбе вам запомнилась? Понравилось ли занятие? Почему?
Библиографический список Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г. Репина З.А. , Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч. пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре-одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г. Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.