Программа игры «Путешествие на планету Знаний» Разработана и внедрена в практику Коростелёвой Е.А учителем начальных классов Черемшанской средней школы имени Сергея Павлова Тюменцевского района Алтайского края
Цель игры «Путешествие на планету Знаний» Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста
Почему «Морская флотилия»? Существует несколько стихий: земля, воздух, огонь, вода. По земле мы ходим, воздухом дышим, огонёк горит в наших сердцах, а по морю мы будем путешествовать, т.к. вода является одним из принципов зарождения жизни на земле. (из выступления Бахаревой О.А. учителя начальных классов на краевом совещании)
Задачи игры «Путешествие на планету Знаний» Привлечение к участию в УВР и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; для формирования дружного коллектива;Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов;Воспитание ЗОЖ;Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;Выявление новых инициатив, идейПривлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Участники игры ребята 7-10 лет
Путешествие включает: конкурсы, игры, праздники, встречи
Куда отправятся путешественники? Остановки:
Игра «Путешествие на планету Знаний» поможет стать самостоятельнее;найти настоящих друзей и единомышленников;раскрыть резервы своих способностей;пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;проверить свою сообразительность; стать спортивными и закалёнными;уважать старших и защищать младших.
С чего начать? разработать маршрут путешествия;рассказать учащимся об игре, организовать работу по формированию экипажей;провести линейку для посвящения учащихся в путешественники;для начинающих провести конкурс на лучший альбом вступительных визиток;начать путешествие на планету Знаний по выбранному маршруту.
«Путешествие на планету Знаний» Готовность к продолжению образования:наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы. Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;наличие первоначальных знаний о ЗОЖ и потребности применять их на практике;наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
В добрый путь, ребята!!!
Гимн путешественников (на мотив песни «Чунга-Чанга») В школе классно жить большой семьёйИ не хочется идти домойШкола наша светлая всегда,Не страшны её годы и бедаНаша школа – это дружба,Не легко в ней, но так нужно.Нам учиться на пятёрки очень нужноНаш учитель ласков, но и строг,Заставляет выучить урок.Я не стану двойки получать – Постараюсь выучить на пять.
Символика путешественников
Законы путешественников Закон «00» (точного времени) Закон вежливостиЗакон поднятой правой рукиЗакон уважения старшихНе навреди себе, не навреди другимСлово судьи – закон для играющих
Сотрудничество МО учителей начальных классов;Школьная и сельские библиотеки;Спортивная секция и кружки в школе;Музыкальная школа;Учителя физкультуры, ОБЖ, ИЗО, музыки, медицинские работники Организатор детских дел и вожатые.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский