Тема родительского собрания: Развивающее обучение: что это такое?г. Шумерля, МОУ гимназия №8учитель начальных классовБашкирова И.М.
Мой ребенок идет в школу !?!
Выбор программы обучения РазвивающееобучениеСистема Л. В. ЗанковаСистемаД. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Даниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития.Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент РАО,автор теорииразвивающегообучения, теории содержательногообобщения.
Развивающее обучение новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.
Сравнение технологий ТО и РО понимание,запоминание,воспроизведение,применение ЗУНумениедобывать ЗУН
Комплект учебников
Авторы учебников
Сравнение технологий ТО и РО обучениепристраивается к развитию(обучаемоеразвитие)обучение впередиразвития(развивающееобучение)
Сравнение технологий ТО и РО ученик –объектученик –субъект(источникдеятельности)
Сравнение технологий ТО и РО объяснительно –иллюстративныйподходдеятельностный подход
Проблемное изложение (проблематизация) Преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не толькосообщает детям выводы науки, но повозможности ведет их к открытию, заставляетследить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастникаминаучного поиска.
Метод учебных задач Учебная задача - цель, личностнозначимая дляученика. мотивирует изучение нового материала;решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия.
Коллективно – распределеннаядеятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.
Моделирование Учебная модель - это такое изображение, котороефиксирует всеобщее отношениенекоторого целостного объекта иобеспечивает его дальнейший анализ.Моделирование отношений междучастями и целым
Русский язык Репкин Владимир Владимирович – авторучебного курса русского языка для начальнойи подростковой школы, вице-президентМеждународной Ассоциации "Развивающее обучение" (МАРО), кандидат психологических наук.
Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.
Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности.Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.
Математика. Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемоев результате измерения однойвеличины с помощью другой,принятой в качествеединицы (мерки).
Литературное чтение. Цель – воспитать эстетическиразвитого читателя, способногопонимать художественный тексти авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
Окружающий мир Основная задача курса – формирование основнаучного мышления ребенкав области
Развивающее обучение поможет нашим детям стать
Результаты контрольных срезов за 3 года
Результаты контрольных срезов за 3 года
Результаты контрольных срезов за 3 года
Детские достижения
Детские достижения
Быть успешными!
Реализовать творческий потенциал
Спасибо за внимание!!!