PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика
Описание слайда:

Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

№ слайда 2 Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.В.Выготский
Описание слайда:

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.В.Выготский

№ слайда 3 Образовательные системыТрадиционная Система Система Л.В.Занкова Д.Б.Эльконина– В
Описание слайда:

Образовательные системыТрадиционная Система Система Л.В.Занкова Д.Б.Эльконина– В.В.Давыдова

№ слайда 4 Система Л.В.Занкова Основная направленность системы – достижение оптимального об
Описание слайда:

Система Л.В.Занкова Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой– открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

№ слайда 5 Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Основное в концепции данной системы – ученик
Описание слайда:

Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.

№ слайда 6 Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохр
Описание слайда:

Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья

№ слайда 7 внутренняя свобода личности ребенка; умение свободно объяснять свои действия; ум
Описание слайда:

внутренняя свобода личности ребенка; умение свободно объяснять свои действия; умение критически их оценивать; способность при известных условиях отказываться от сложившихся догм и правил; умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи.

№ слайда 8 развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;развитие отвлечен
Описание слайда:

развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;развитие отвлеченного мышления – способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;развитие практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.

№ слайда 9 Дидактические принципы системы развивающего обучения обучение на высоком уровне
Описание слайда:

Дидактические принципы системы развивающего обучения обучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности;ведущая роль теоретических знаний в обучении;осознание учащимися процесса обучения;быстрый темп изучения материала;работа над развитием всех учащихся - как сильных, так и слабых.

№ слайда 10 Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Условия реали
Описание слайда:

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Условия реализации:Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности).Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру.Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению).

№ слайда 11 Ведущая роль теоретических знаний Условия реализации: выдвижение на первый план
Описание слайда:

Ведущая роль теоретических знаний Условия реализации: выдвижение на первый план познавательной стороны обучения; устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами; определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала

№ слайда 12 Быстрое прохождение учебного материала Условия реализации: постоянное движение в
Описание слайда:

Быстрое прохождение учебного материала Условия реализации: постоянное движение вперед в освоении учебного материала; непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний; многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).

№ слайда 13 Осознание процесса обучения Условия реализации: обучение строится так, чтобы шко
Описание слайда:

Осознание процесса обучения Условия реализации: обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании; объектом осознания должен стать процесс овладения знаниями, умениями и навыками; обучение организуется таким образом, чтобы школьники осознавали ценность , значение знаний как с общечеловеческой, так и с личной, индивидуальной точки зрения формирование навыков самоконтроля и самооценки (самостоятельная выработка учениками критериев оценки выполненной работы; оценка ребенком уровня трудности заданий; анализ своего знания – незнания, умения – неумения, анализ путей достижения результата и т.д.)

№ слайда 14 Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся Усло
Описание слайда:

Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся Условия реализации:выявление и учет индивидуальных различий между детьми;обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до какого-то извне заданного уровня

№ слайда 15 Методические свойства развивающей системы многогранностьпроцессуальностьколлизии
Описание слайда:

Методические свойства развивающей системы многогранностьпроцессуальностьколлизиивариативность

№ слайда 16 Многогранность в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на
Описание слайда:

Многогранность в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьников;в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической):в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы.единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка. «Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой» (Л.В. Занков)

№ слайда 17 Процессуальность последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового
Описание слайда:

Процессуальность последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и зависимостей изучаемого и изученного);создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности;характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения. Постоянный возврат к ранее пройденному материалу, его органическая существенная связь с новым – главное условие становления знаний.

№ слайда 18 Коллизии ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов дея
Описание слайда:

Коллизии ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний. В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

№ слайда 19 Вариативность Учитель может:изменять поурочный план изменять способы работы;изме
Описание слайда:

Вариативность Учитель может:изменять поурочный план изменять способы работы;изменять последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке. Ученики могут: выбирать задания и способы решения учебной задачи.При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…» Н.В. Нечаева

№ слайда 20 Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находитьА.Дистерверг
Описание слайда:

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находитьА.Дистерверг

№ слайда 21 Учитель в развивающей системе: профессионально компетентный учитель;гуманист;рав
Описание слайда:

Учитель в развивающей системе: профессионально компетентный учитель;гуманист;равноправный партнёр;организатор учебной деятельности;участник коллективного процесса познания.

№ слайда 22 Ученик в развивающей системе: целостная личность;субъект учения;участник учебног
Описание слайда:

Ученик в развивающей системе: целостная личность;субъект учения;участник учебного сотрудничества;критически мыслящий человек;не ученик, а учащийся.

№ слайда 23 Система взаимоотношений: сотрудничество;партнёрство;сотворчество;сопереживание;с
Описание слайда:

Система взаимоотношений: сотрудничество;партнёрство;сотворчество;сопереживание;совместная деятельность;диалог.

№ слайда 24 Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения
Описание слайда:

Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы Занков Л.В

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru