PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Новые понятия в старой оболочкеРабота с понятийным аппаратом на уроках обществоз
Описание слайда:

Новые понятия в старой оболочкеРабота с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»Ерига Ю.В.Методист ИМК Спирькина О.С.

№ слайда 2 Понятие - форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство.
Описание слайда:

Понятие - форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство. Определение понятия – это логическая операция, которая раскрывает его содержание

№ слайда 3 Понятия в школьных курсах
Описание слайда:

Понятия в школьных курсах

№ слайда 4 Понятия в школьных курсах истории Частичные Историческиетриера, мушкет, боярин,
Описание слайда:

Понятия в школьных курсах истории Частичные Историческиетриера, мушкет, боярин, хоромы,пагода…Общеисторическиераб, натуральное хозяйство,сословная монархия, крепостное право, христианская церковьСоциологическиецивилизация, монархия, республика, религия, культура,государство, война,восстание, орудия труда, внутренняя и внешняя политика, экономика…

№ слайда 5 Этапы работы над понятиями Знакомство (изучение)Раскрытие "веера смыслов"Выявлен
Описание слайда:

Этапы работы над понятиями Знакомство (изучение)Раскрытие "веера смыслов"Выявление этимологии понятияОпределение исходного понятияТрансформация содержания и определение современного значенияОпределение существенных признаковВыработка определения при помощи наводящих вопросов, работы с текстом Закрепление (усвоение)Решение логических задачИсправление текста с "ошибками"ТестированиеТренинг на запоминаниеИгровые формы ("Умники и умницы", "Выборы", "Политические дебаты".Контроль (знание и понимание)ДиктантТестРешение задачЗадания, направленные на проверку умения применять понятияКонтроль: поурочный, промежуточный, итоговый.

№ слайда 6 Пути формирования понятий
Описание слайда:

Пути формирования понятий

№ слайда 7 Приемы формирования понятий Основные логические приемы, формирующие навыки мысли
Описание слайда:

Приемы формирования понятий Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности:анализ (мысленное расчленение содержания понятия на составляющие его признаки и свойства);синтез (мысленное соединение в целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа);сравнение (мысленное установление сходства и различия объектов по существенным и несущественным признакам); обобщение (мысленное объединение отдельных предметов в понятии).

№ слайда 8 Приемы формирования понятий этимологический метод, т.е. поиск происхождения слов
Описание слайда:

Приемы формирования понятий этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла.Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно знание широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, ре-, би- и другие) и корней двусоставных терминов (авто-, кратия-, фило-, фобия-, био- и другие).

№ слайда 9 Приемы формирования понятий словесно-логический метод тонкие вопросы: Как, Почем
Описание слайда:

Приемы формирования понятий словесно-логический метод тонкие вопросы: Как, Почему, толстые вопросы: Каким образом? Вследствие чего?домашнее задание – взаимоопрос.Словарь понятий

№ слайда 10 Правила определения понятий 1. Определение не должно быть широким, т.е. определе
Описание слайда:

Правила определения понятий 1. Определение не должно быть широким, т.е. определение не должно превышать своим объёмом определяемое понятие.2. Определение не должно быть узким, т.е. определение не должно быть по своему объёму меньше определяемого понятия.3. В определении не должно быть круга, т.е. в определении нельзя употреблять понятия, которые являются определяемыми.4. Определение не должно быть двусмысленным, т.е. в нём нельзя употреблять термины в переносном значении.5. Определение не должно быть сложным и непонятным.6. Определение не должно быть отрицательным.

№ слайда 11 Формы проверки знаний Возможны традиционные методы контроля: опрос по терминам,
Описание слайда:

Формы проверки знаний Возможны традиционные методы контроля: опрос по терминам, а можно применить различные способы и приёмы, активизирующие процесс и запоминание, и воспроизводства.- «терминологическая змейка» (выучить термины и понятия, и по цепочке всем учащимся повторить).- «терминологический диктант» (много разновидностей – закончи предложение, вставь термин, эритроциты – это…)- дифференцируй (предложить 10 терминов по теме на любых 5 определений).- «терминологическая разминка» (Синквейны)- кроссворды – «творение работы»Тесты и анкетирование

№ слайда 12 Ассоциативное мышление на уроках истории и обществознания Обществознание и истор
Описание слайда:

Ассоциативное мышление на уроках истории и обществознания Обществознание и история – информационноемкие учебные предметы. Большинство обществоведческих понятий имеют несколько дефиниций. Один из вариантов запоминания, а потом восстановления нужной информации – создание ассоциаций.

№ слайда 13 Ассоциация В современной психологии связь между двумя или более психическими явл
Описание слайда:

Ассоциация В современной психологии связь между двумя или более психическими явлениями, при которой возникновение одного из них обусловливает появление (актуализацию) другого (других). Психофизической основой ассоциации считается условный рефлекс. Явление Ассоциации было описано еще Платоном и Аристотелем, однако сам термин "Ассоциация" предложил Дж. Локк в XVII в.

№ слайда 14 Визуализация понятия Учащиеся создают зрительный образ понятия. Конструируют опр
Описание слайда:

Визуализация понятия Учащиеся создают зрительный образ понятия. Конструируют определение понятия по зрительному образу. Учащиеся с преобладающим развитием правого полушария мозга, отвечающего за творчество, имеют возможность лучше усвоить понятийный аппарат. В процессе визуализации срабатывает непроизвольное запоминание. Развитие творческого и нестандартного мышления.

№ слайда 15 Примеры визуальных образов понятий
Описание слайда:

Примеры визуальных образов понятий

№ слайда 16 Примеры визуальных образов понятий
Описание слайда:

Примеры визуальных образов понятий

№ слайда 17 Примеры визуальных образов понятий
Описание слайда:

Примеры визуальных образов понятий

№ слайда 18 Примеры визуальных образов понятий
Описание слайда:

Примеры визуальных образов понятий

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru