Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы
Актуальность: В стране, где понятие «правовое государство» пока еще носит декларативный характер, а большинству населения присущ правовой нигилизм, воспитание в детях знания и уважения законов, формирование навыков законотворчества имеет особую актуальность.
Идея проекта: Создание правового пространства образовательного учреждения, которое и защищает каждого ребенка, и воспитывает у него социально-значимые качества.
Решаемые проблемы: Повышение уровня правовой культуры, социальной активности школьников;Формирование навыков законотворчества;Формирование политико-правовой компетентности.
Гипотеза: Совместная разработка неформальных законов и правил школьной жизни, их принятие, реализация и коррекция даст возможность выпускникам сформировать личную активную гражданскую позицию, которая позволит им более легко и безболезненно войти во взрослую жизнь.
Цель: Развитие правовой культуры, законотворческой деятельности, нравственного самосознания и самореализации школьников.
Задачи Привлечение к разработке локальных нормативно-правовых актов учащихся, их родителей и работников образовательного учреждения через органы ученического само- и соуправления;Создание атмосферы сотрудничества, возможности реализации прав и толерантности; Создание условий для проведения социологических исследований.
Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать о правовой системе России, о нормах права, о личных правах и свободах гражданина;Учащиеся будут уметь вести дисскусии, логично и доказательно излагать свою точку зрения;Будут определять и оценивать свое поведение.
Критерии ожидаемых результатов: Качество обучения учащихся по обществознанию, экономике и основам права;Уровень сформированности умения социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом; Степень социализации (социальный статус ученика в школе)
Методы исследования:
Структурная модель деятельности по разработке неформальных законов школьной жизни