PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием и ректоров
Описание слайда:

Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием и ректоров ИПК Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 2-3 февраля 2010 г. МОСКВА

№ слайда 2 Конституция Российской ФедерацииСтатья 43 1. Каждый имеет право на образование.
Описание слайда:

Конституция Российской ФедерацииСтатья 43 1. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

№ слайда 3 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные ста
Описание слайда:

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ.

№ слайда 4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об
Описание слайда:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов 2. Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

№ слайда 5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП Р И К А З «6»__октября __
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП Р И К А З «6»__октября ____2009г.№__373__Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияВ соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.Министр А. Фурсенко

№ слайда 6 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная програм
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа:1) общеобразовательная (основная и дополнительная)2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы:1) дошкольного образования;2) начального общего образования;3) основного общего образования;4) среднего (полного) общего образования.

№ слайда 7 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образоват
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

№ слайда 8 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения Основна
Описание слайда:

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

№ слайда 9 ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющаяРезул
Описание слайда:

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющаяРезультаты освоения основных образовательных программРазвитие компетентности к обновлению компетенций

№ слайда 10 ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы 14. Основная о
Описание слайда:

ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы 14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 11 ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы Основная образ
Описание слайда:

ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;учебный план начального общего образования;программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов;программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 12 Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательно
Описание слайда:

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: разработка примерной основной образовательной программы, включающей :базисный учебный планпланируемые результаты освоения основной образовательнойпримерные программы учебных предметов примерные программы в соответствии с ФГОС: программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы;систему оценки достижения планируемых результатов

№ слайда 13 ФГОС НООСодержание Примерной основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1Пояс
Описание слайда:

ФГОС НООСодержание Примерной основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать:цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 14 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты осв
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

№ слайда 15 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты осв
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

№ слайда 16 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 3  Учебный план начального об
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 3  Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учрежденияБазисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельностьВ учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:состав учебных предметов;недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

№ слайда 17 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 4 Примерная программа формиро
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования;определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

№ слайда 18 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебны
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают:определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ слайда 19 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программыСтруктура:Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияЦенностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитанияСодержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяСовместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

№ слайда 20 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 7 Примерная программа формиро
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 21 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ П
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

№ слайда 22 Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ П
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы

№ слайда 23 РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Государственная итого
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всехпроцедур внешней оценкистроится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговыеработы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы

№ слайда 24 Система оценки: основные особенности критерии достижения – планируемые результат
Описание слайда:

Система оценки: основные особенности критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации

№ слайда 25 Контакты: Координатор проекта Любовь Николаевна Феденкоlnfedenko@mail.ru8-(499)-
Описание слайда:

Контакты: Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко[email protected](499)-245-78-15Обсуждение документов на сайтах: www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ruСпасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru