Роль проектной деятельности: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».А. Дистервег«Ученик – не сосуд, который надо наполнить,а факел, который необходимо зажечь». К. Д. Ушинский
Типы учебных проектов ИнформационныйИсследовательскийПрактико-ориентированный
Информационный проект Направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации. Учебная задача проекта:формирование умений находить, обрабатывать и представлять информациюПри планировании необходимо определить:1. объект сбора информации2. возможные источники информации3. форма представления результата
Исследовательский проект Предполагает четкое определение предмета и методов исследования, которое включает: обоснование темыопределение проблемы и задач исследованиявыдвижение гипотезыопределение источников информации и способов решения проблемы
Практико-ориентированный проект Предполагает реальный результат работы (прикладной характер)!!!Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЛЬНОСТИ
Проект«Монастыри России» Строительство монастырей Функции монастырей Архитектура монастырей Обряды в монастырях Иконы монастырей Жизнь в монастыре Знатные настоятели монастырей
Образовательные маршрутыкраеведческого образования
Проект«Мир русской усадьбы» Время появления усадьбы в России Постройки усадьбы Ландшафт усадьбы Быт усадьбы Библиотека усадьбы Праздники в усадьбе
Преимущества проектной деятельности: Межпредметная направленность работы позволяет учащимся на практике увидеть и понять единство картины мира.Объединение в подгруппы ребят с разным уровнем обученности профильным предметам, но с одинаково высоким уровнем мотивации к овладению новыми навыками и умениями приводит к росту их предметных результатов.Совместная работа учащихся над проектом обеспечивает их интеллектуальное развитие.
I этап реализации проекта ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Проект«Русский дом» русская сказка былины поговорки одежда русская избарусская игрушка народные промыслы игры
Проект«Награды России» Первые награды на Руси Медали Российской империи Награды Первой Мировой войны Награды Великой Отечественной войны Награды современной России
II этап реализации проекта САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Значение этапа: учащиеся выбирают свое направление в проекте, учатся работать в группе
III этап реализации проектаГРУППОВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ Значение этапа: каждый находит свою нишу ,то есть именно тот участок работы, который ему наиболее интересен. Работая в индивидуальном темпе, учится попадать в темп работы группы
IV этап реализации проектаАКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ УЧЕНИЯ Значение этапа: Способствует формированию исследовательского мышления. Реализуются принципы педагогики сотрудничества
Проект«Малые Вавиловские чтения» развитие интереса к поисковой работеформирование навыка публичного выступлениянакопление опыта анализа источника информации
V этап реализации проектаРЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ Значение этапа: раскрывается уровень интеллектуального развития учащихся, формируется их самооценка
Результативность проектной деятельности
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Достижение интеллектуального развития личности.Формирование будущих профессиональных компетенций.3 Применение результатов проектной деятельности на уроках, семинарах, для дистанционного обучения и самообучения в ЛИЕН.
Методисты кафедры гуманитарно-художественного образования Аристархова Е.В., Маркина Р.В.,учитель истории в/к ЛИЕН при СГАУ Спиридонова Е В.