Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классеУчитель Вдовина С. И.МОУ СОШ №2ст. Каневская2009 год
повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»:- отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;- углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования;- определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
Какая часть речи называется прилагательным?Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими?Назовите разряды имён прилагательных по значению?Какова синтаксическая функция имён прилагательных?Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1вариант – мягкий2вариант - янтарный
Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливыйОтносительные: каменные, вчерашняя, городской.Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
Образуйте краткие формы прилагательных.ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригожКипучий – кипучМогучий – могучЖгучий – жгучГорячий - горяч
Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В морозном воздухе чистым полемянварским днем в темном лесузимним вечером кудрявой березой рыжую белку душистой черемухойсосновым бором жгучим морозомна мохнатой ели погожим утром
Н и НН в суффиксах прилагательных
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -…матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …
Брат -братский матрос -матросскийгерой - геройскийфранцуз – французскийНемец – немецкийАпрель – апрельскийРостов – РостовскийУниверситет - университетский
(Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.
Неблизкий путь;неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.
Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. …утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка.Он зовет вдаль, к …морю.
Весеннее утро./Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю.
Снег ЛистьяТучиРечкаДом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника