Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com
"Мозговая гимнастика"
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Разминка
Сколько? Пальцев на двух руках. Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался. Букв в названии самого длинношеего животного. Месяцев в году.
Сколько? Лет было двадцатилетнему человеку восемь лет назад. Козлят хотел съесть злой волк. Ножек у трех стульев. Звуков в слове «вьюга».
Запомни фигуры
Запомни фигуры
Найди лишнюю картинку
Составь не меньше 6 слов по конструкции ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой . ГОЛОДНЫЙ ГРЯЗНАЯ КОЛЮЧИЙ БОРОДАТЫЙ СТРОЙНАЯ КОСОЛАПЫЙ ДЛИННОНОГАЯ ЖЕЛТОРОТЫЙ РАСФУФЫРЕННЫЙ
Продолжи числовые ряды 1, 2, 4, 7, ___, ___. 2, 2, 4, 4, 6, 6, ___.___. 22, 20, 18, 16, ___, ___. 44, 36, 29, 23, 18, __, ___.
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки. ЛОШАДЬ жеребенок ЛОЖКА каша КОНЬКИ зима
УХО слышать СОБАКА шерсть ЧАЙ сахар