Коррекционно-развивающее занятие. 1 класс Составитель: Cамокрутова С.М.
Тема: День рождения ослика Иа.
Цели: 1. Обучение алгоритму решения логических задач. 2. Развитие наблюдательности, пространственного ориентирования и воображения, повышение интереса детей к математике, естествознанию и расширению их кругозора. 3. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях, а также этических принципов.
Письмо ослика ИА На день рождения друзей Хочу я пригласить, Хочу испечь огромный торт И всех вас угостить.
Упражнение на разминку пальчиков 1, 2, 3, 4, 5, (пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются) Вышли пальчики гулять, (разжали кулаки) Этот пальчик гриб сорвал, (загибаем большие пальцы) Этот пальчик чистить стал, (загибаем указательные пальцы) Этот резал, (загибаем средние пальцы) Этот ел, (загибаем безымянные пальцы) Ну а этот лишь смотрел. (загибаем мизинцы) Встряхнули кисти рук, потерли ладошки друг об друга.
Рисуем от точки: 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 1 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх. Кто же у нас получился? Что ещё надо дорисовать собаке? Молодцы, ребята! Ослик будет доволен.
Задача 1 Сова, Ослик и Винни-Пух любят воздушные шарики. Сова и Ослик любят большие шарики, Ослик и Винни-Пух любят зеленые шарики. Кому какой шарик нравится?
Задача 2 Задача: В первый день Винни-Пух опустошил все горшочки с медом в первом шкафчике, во второй день – во втором, в третий день – в третьем шкафу. Остался только последний шкафчик. Но он закрыт. А откроется он только в том случае, если мы поможем Винни-Пуху отгадать, сколько горшочков стоит на каждой полке в этом шкафу. Существует закономерность между количеством горшочков во всех шкафчиках.
Числовые ряды Верхняя полка: 8, 6, 4 Нижняя полка: 2, 3, 4
Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вы отлично справились с заданиями наших сказочных друзей. До свидания!