Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура отдела (службы) маркетинга на предприятии. Виды организации маркетинговых служб на предприятии. Система маркетингового планирования. Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом.
«Маркетинг – управленческая концепция» Ф. Котлер Маркетинг на предприятии проявляется как: глобальная (все охватывающая ) деятельность компании одна из функций компании (наряду с другими)
Организация маркетинга это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Виды организации маркетинговых служб функциональная организация маркетинговых служб организация маркетинговых служб по товарам организация маркетинговых служб по рынкам (регионам) матричная организация маркетинговых служб Выбор вида организации маркетинговой службы зависит от специфики и особенностей предприятия, товара (его ассортимента) и рынков, охваченных продукцией предприятия.
Функциональная организация маркетинговой службы
Организация маркетинговой службы по товарам
Организация маркетинговой службы по рынкам
Принципы деятельности маркетолога A - (attention) внимание к изменениям конъюнктуры рынка; I - (interest) интерес к потребителю (клиенту); D - (decision) решение задач в соответствии с целями; A - (action) активное действие.
Концепции управления маркетинговой деятельностью Управление товаром Интенсификация коммерческих усилий (управление сбытом) Интенсификация производственной деятельности (управление производством) Комплексные маркетинговые преобразования Концепция социально-этического маркетинга
Управление маркетингом - это последовательный процесс организации и руководства маркетинговой деятельностью.
Система управления – это обоснованная система организации и руководства, основанная на сочетании и взаимодействии основных функций: целеполагания, анализа, планирования и контроля. Целеполагание определяет направление и характер деятельности. Анализ является основой разработки управленческого решения. Планирование позволяет определить возможности предприятия в достижении цели. Контроль - процесс проверки, оценки, сопоставления и коррекции результатов.