Военно-патриотическое воспитание школьниковкак средство развития нравственных качеств личности Панченко В.И.учитель физкультуры и ОБЖМОУ СОШ №10 г. КалининградаРуководитель МО физкультуры и ОБЖ
Высказывание президента Государство заинтересовано, в первую очередь, в таком непростом деле как работа с молодежью. Очень важно воспитание в новом поколении военно-патриотических настроений»Д.А.МедведевI заседание Советапо делам казачества,Март 2010.
Высказываниепремьер-министра «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете». В.В. Путин
Цель военно-патриотического воспитания Создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества
Задачи разработать и внедрить эффективные формы и методы работы как условия создания педагогических ситуаций направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность;формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание школьников.формировать и развивать в разных педагогических ситуациях патриотическую направленность личности школьников, осуществляемую в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений;формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе обучения, развивать познавательную активность школьников;формировать и развивать способность и готовность к защите Отечества в разных педагогических ситуациях, реализуемых в военно-спортивных мероприятиях и допризывной подготовки;
Направления деятельности организация жизнедеятельности школьников в определенной социальной среде;совершенствуются действия в условиях автономного существования в природной среде;совершается погружение в военную среду, как вынужденную среду обитания.
Принципы Патриотической направленности (обусловлен идеалом Родины, способностью и желанием жить во благо Родины);Гуманизма (означает признание ценности человек как личности, его права, максимальное уважение ); Сотрудничества (означает развитие умений жить в коллективе, решать творческие задачи, работать в команде);Здорового образа жизни (обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения);Учета возрастных и индивидуальных особенностей;Преемственности, непрерывности;Духовности (обусловлен важностью духовного возрождения нации);Толерантности (обусловлен многонациональным составом народа Росси);Единства требований;Воспитания в коллективе и через коллектив.
Методы
Формы работы Общеразвивающий компонент (дополнительные занятия, курсы, кружки, секции и т.д.)Практические занятия (тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры и т.д.)Комплексные комбинированные интегрированные формы (оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, военные марш-броски, военно-патриотическая школа «Выживание» и т.д.)
Ожидаемый результат У школьников будут сформированы важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах , Отечеству.