PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа с одарёнными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работа с одарёнными детьми (часть 2)
Описание слайда:

Работа с одарёнными детьми (часть 2)

№ слайда 2 План 1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.2. Методы работы
Описание слайда:

План 1. Диагностика одарённости. Методы распознания одарённости.2. Методы работы с одарёнными детьми.3. Технологии работы с одарёнными детьми.4. Формы работы с одарёнными детьми.5. Программирование работы с одарёнными детьми.

№ слайда 3 Различия одарённости у мальчиков и девочек 1. Исследование креативности показало
Описание слайда:

Различия одарённости у мальчиков и девочек 1. Исследование креативности показало наличие значимых половых различий только среди учащихся среднего школьного возраста (7 кл.): результаты одарённых девочек выше, чем результаты мальчиков.2. По показателю вербальных способностей обнаружены значимые различия среди учащихся старшего школьного возраста (9-11 кл.): у одарённых мальчиков результаты по этому показателю выше, чем у девочек.

№ слайда 4 Различия одарённости у мальчиков и девочек 3. Результаты исследования математиче
Описание слайда:

Различия одарённости у мальчиков и девочек 3. Результаты исследования математических способностей показали наличие значимых половых различий у одарённых учащихся 3, 4 и 11 классов, где значение показателя у мальчиков значительно выше.4. В исследованиях логического мышления (невербальные способности) выявлены значимые различия на уровне среднего школьного возраста (6-7 кл.), где девочки превосходят мальчиков, и старшего школьного возраста (11 кл.), где мальчики значительно превосходят девочек.

№ слайда 5 Различия одарённости у мальчиков и девочек 7. Исследование особенностей проявлен
Описание слайда:

Различия одарённости у мальчиков и девочек 7. Исследование особенностей проявления творческих способностей одарёнными учащимися старшего школьного возраста оказало наличие половых различий в следующем:девочки больше интересуются художественно-литературной деятельностью (11 кл.);социальная активность со сверстниками у девочек 11 класса выше;девочки превосходят мальчиков в увлечениях театром (11 кл.) и музыкой (9 кл.);мальчики проявляют большую активность в увлечениях естественными и техническими науками (9-11 кл.).

№ слайда 6 Различия одарённости у мальчиков и девочек 5. Среди исследованных показателей ли
Описание слайда:

Различия одарённости у мальчиков и девочек 5. Среди исследованных показателей личностных особенностей выявлены половые различия среди учащихся 3 и 9 классов. В обеих возрастных группах показатель «страх неудачи» выше у девочек.6. К концу школьного обучения результаты когнитивных способностей мальчиков превышают результаты девочек: если результаты невербальных способностей в подростковом возрасте у девочек выше, чем у мальчиков, то к старшему школьному возрасту картину меняется: мальчики превосходят девочек.

№ слайда 7 Методы диагностики одарённых детей Диагностика одарённости должна служить не цел
Описание слайда:

Методы диагностики одарённых детей Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка (Из «Рабочей концепции одарённости»).

№ слайда 8 Методы диагностики одарённых детей - Наблюдение.Беседа.Метод исследования: пакет
Описание слайда:

Методы диагностики одарённых детей - Наблюдение.Беседа.Метод исследования: пакет диагностических методик.

№ слайда 9 Методы работы с дарёнными детьми Метод самостоятельной работы:самостоятельная ра
Описание слайда:

Методы работы с дарёнными детьми Метод самостоятельной работы:самостоятельная работа по образцу;трансформативные (реконструктивные) самостоятельные работы, 1 уровень творчества;эвристическо-исследовательские самостоятельные работы – 2 уровень творчества.

№ слайда 10 Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальны
Описание слайда:

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.В более узком значении термин «универсальные учебные действия» означает совокупность способов действия учащегося.

№ слайда 11 Освоение умений учиться позволяет освоить все компоненты учебной деятельности:по
Описание слайда:

Освоение умений учиться позволяет освоить все компоненты учебной деятельности:познавательные и учебные мотивыучебная цельучебная задачаучебные действия и операции

№ слайда 12 Функции УУД - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять
Описание слайда:

Функции УУД - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения- создание условий для непрерывного образования.

№ слайда 13 Виды универсальных учебных действий 1) личностные; 2) регулятивные (включающий т
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий 1) личностные; 2) регулятивные (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.

№ слайда 14 Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающи
Описание слайда:

Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;- смыслообразование;- нравственно-этическая ориентация.

№ слайда 15 Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучаю
Описание слайда:

Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:- целеполагание; - планирование;- прогнозирование; - контроль;- коррекция; - оценка;- саморегуляция.

№ слайда 16 Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обуч
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:- общеучебные универсальные действия (1);- логические (2);- постановка и решение проблемы (3).

№ слайда 17 Общеучебные универсальные действия (1): - самостоятельное формулирование познава
Описание слайда:

Общеучебные универсальные действия (1): - самостоятельное формулирование познавательной цели;- поиск и выделение необходимой информации;- структурирование знаний;осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

№ слайда 18 Общеучебные универсальные действия (1): - выбор наиболее эффективных способов ре
Описание слайда:

Общеучебные универсальные действия (1): - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;- смысловое чтение;- моделирование.

№ слайда 19 Логические универсальные действия (2): анализ; синтез; доказательство; выбор осн
Описание слайда:

Логические универсальные действия (2): анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей;- построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

№ слайда 20 Постановка и решение проблемы (3): - формулирование проблемы;- самостоятельное с
Описание слайда:

Постановка и решение проблемы (3): - формулирование проблемы;- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

№ слайда 21 Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обу
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- постановка вопросов;- разрешение конфликтов;

№ слайда 22 Коммуникативные универсальные учебные действия - - управление поведением партнер
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные учебные действия - - управление поведением партнера;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

№ слайда 23 Технологии в работе с одарёнными детьми технология проблемного обучения, техноло
Описание слайда:

Технологии в работе с одарёнными детьми технология проблемного обучения, технология проективного обучения, технология организации исследования

№ слайда 24 Технология проблемного обучения Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:
Описание слайда:

Технология проблемного обучения Алгоритм решения задачи включает в себя 4 этапа:1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;3) доказательство гипотезы;4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.

№ слайда 25 Технология проектного обучения Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.В
Описание слайда:

Технология проектного обучения Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь.

№ слайда 26 История появления проектного обучения
Описание слайда:

История появления проектного обучения

№ слайда 27 Главная идея: с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность,
Описание слайда:

Главная идея: с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им свободно и не обязательно строится в русле учебного предмета.

№ слайда 28 Определение Технология проектного обучения – последовательность способов достиже
Описание слайда:

Определение Технология проектного обучения – последовательность способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом.

№ слайда 29 Цель создания проектов: решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной дея
Описание слайда:

Цель создания проектов: решение какой-то проблемы в процессе самостоятельной деятельности учащихся с обязательной презентацией результатов.

№ слайда 30 Основные этапы работы над проектом 1. Формулировка проблемы.2. Постановка цели.3
Описание слайда:

Основные этапы работы над проектом 1. Формулировка проблемы.2. Постановка цели.3. Обсуждение и выбор способов решения проблемы.4. Самообразование и актуализация знаний.5. Продумывание этапов деятельности, распределение ролей.6. Решение поставленных задач.7. Обобщение и презентация результатов.8. Рефлексия.

№ слайда 31 Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творчес
Описание слайда:

Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой и др.По предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный проект.По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

№ слайда 32 Виды проектов По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.По про
Описание слайда:

Виды проектов По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые.По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные (2-6 ч.), среднесрочные (12-15 ч.), долгосрочные.

№ слайда 33 Формы работы с одарёнными детьми индивидуальные занятия,групповые занятия,предме
Описание слайда:

Формы работы с одарёнными детьми индивидуальные занятия,групповые занятия,предметные кружки;конкурсы,курсы по выбору,олимпиады,интеллектуальные марафоны,летняя школа для одарённых детей,спецкурсы,т.д.

№ слайда 34 «Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. О
Описание слайда:

«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».

№ слайда 35 Литература Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых дете
Описание слайда:

Литература Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учеб пособие / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2004. – 192 с.Одарённый ребёнок // Научно-практический журнал (выходит ежемесячно с 2001 года).Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии или реальность. Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 136 с.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru