Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка в 6 -7 классахМатвеева Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г. Дубовки
Проблема опыта Выявлены оптимальные организационно-педагогические условия процесса обучения и развития интеллектуально одаренных учащихся на уроках русского языка.
Цель педагогического опыта состоит в разработке системы работы с интеллектуально одаренными детьми по русскому языку, с учетом их познавательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Задачи педагогического опыта: 1. Определить концептуальные подходы к процессу обучения и развития интеллектуально одаренных обучающихся. 2. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное обучение и развитие интеллектуально одаренных школьников на уроках русского языка. 3. Разработать и апробировать систему обучения и развития интеллектуально одаренных обучающихся по русскому языку.
Одаренный ребенок! Кто он?
Критерии одаренности детей: ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, речь, нестандартное решение задач;ранняя специализация интересов, интеллекта;хорошая память, развитые познавательные умения, готовность и способность к исполнительским видам деятельности.
Образовательные стратегии: Стратегия «индивидуализации». Стратегия «исследовательского обучения».Стратегия «проблематизации».Стратегия «интенсификации».
Технологическая карта технологии развития критического мышления: 1. работа с текстами «медленное чтение» (с карандашом); используется система знаков (согласен / не согласен, что было известно, над чем нужно работать, что вызвало озарение); парная мозговая атака; обговаривается только самое важное, интересное или новое. 2. обсуждение нового или острых вопросов; 3. эссе-впечатление.
Урок русского языка в 6 классе
Условиями успешной работы с одаренными детьми являются: осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;наличие в работе исследовательской деятельности обучения на основе индивидуальных планов;признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашей школы.
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Одаренные дети - будущее России!!!!!!!………в школе дети могут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире….
Благодарю за внимание!