Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии Учить – значит развивать А.Н. Леонтьев
Цель: Развивать в личности, заложенные природой задатки, формировать способы умственных действий и навыки творческого мышления Задачи:Формирование устойчивой мотивации к изучению биологииРазвитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.Эффективное использование ИКТ в учебном процессе
Линия развития интеллектуальных способностей ребенка Развитиеустной и письменной речинаблюдательности Формирование уменийсравниватьпротивопоставлятьанализироватьвыделять главноепроводить обобщениепроводить классификациюпроводить анализпроводить синтез
Формирование умений проводить сравнение и противопоставление
Формирование умений анализировать, расчленять целое на составные части
Этапы формирования интеллектуальных умений I. Введение приема (способа действия)II. Закрепление способа действия (упражнения в выполнении приема)III. Обучение переносу усвоенных действий (тренировка в выполнении приема в новых ситуациях)
Основные направления деятельности Работа с учебникомПроблемно-поисковая деятельность обучающихсяНовые технологии обученияИКТ на уроках биологии
Формы уроков Уроки-путешествияУроки-турнирыУроки-смотры знанийУроки-семинарыУроки-конференцииКВН
Виды учебной деятельности, способствующие формированию творческих навыков обучающихся Составление конспектов лекцийНаписание рефератовСоставление слайд-презентацийРешение задачСоставление стихов с биологическим содержаниемСоставление рассказов-загадок
Динамика учебных достижений
Результаты итоговой аттестации
Перспективы развития интеллекта и творческих способностей учащихся в: реализации продуманной системы развивающих целей в рамках учебного материала уроков биологии;систематической диагностике уровня сформированности интеллектуальных умений и организации коррекционно-развивающей работы;стимуляции вовлечения ученика в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера;уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;саморазвитии и самосовершенствовании личности учителя.