PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе
Описание слайда:

Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе

№ слайда 2 Основной смысл портфолио: "показать все, на что ты способен". Педагогическая фил
Описание слайда:

Основной смысл портфолио: "показать все, на что ты способен". Педагогическая философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;интеграцию количественной и качественной оценок;перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

№ слайда 3 Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений
Описание слайда:

Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обученияэто коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областяхсистематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемыхдополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены.позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативнойдоказательство прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

№ слайда 4 Структура портфолио. Портрет Коллектор Рабочие материалы.Мои достижения
Описание слайда:

Структура портфолио. Портрет Коллектор Рабочие материалы.Мои достижения

№ слайда 5 Портрет Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для э
Описание слайда:

Портрет Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть эссе, синквейн, фотография и т.д.

№ слайда 6 Коллектор любая информация, которую учащийся собирает в соответствии с темой пор
Описание слайда:

Коллектор любая информация, которую учащийся собирает в соответствии с темой портфолио. словарные и энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, информационные материалы, полученные от учителя, любой иллюстративный материал и т.д. все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося – автора портфолио.

№ слайда 7 Коллектор «Коллектор» – это своего рода «копилка» материалов и информации, часть
Описание слайда:

Коллектор «Коллектор» – это своего рода «копилка» материалов и информации, часть из которых будет использована в работе по изучаемой теме, а часть может перейти в портфолио по следующим темам.

№ слайда 8 «Рубрики для раздела «Коллектор» Теоретический монолог»: собираются основные тео
Описание слайда:

«Рубрики для раздела «Коллектор» Теоретический монолог»: собираются основные теоретические положения по теме портфолио.«Что бы это значило?»: понятийно-терминологический словарь.«Статистические данные»: информация в цифрах и фактах.«Законы, принципы, правила»: теоретические основы рассматриваемого материала.

№ слайда 9 Рабочие материалы графические материалы,тексты сообщений и докладов; творческие
Описание слайда:

Рабочие материалы графические материалы,тексты сообщений и докладов; творческие работы; контрольные и самостоятельные работы; материалы проектной деятельности учащегося и т.д.

№ слайда 10 Рубрики раздела «Рабочие материалы» «Письменная работа».«График-органайзер»: схе
Описание слайда:

Рубрики раздела «Рабочие материалы» «Письменная работа».«График-органайзер»: схемы, графики, опорные конспекты, таблицы и т.п.«Вопросы, оставшиеся без ответов».«Вредные советы»: творчество в стиле Г. Остера.«Творчество товарищей».«Где и когда я смогу использовать…».«Банк идей»: идеи, даже самые безрассудные.«Что будет, если…»: банк гипотез.«Диверсант»: аргументы и контраргументы на заданную тему.«Девиз темы», «Эмблема темы», «Реклама темы»…«Темы для исследования».Курьезы, анекдоты, «ляпы» по теме.«Параллельные миры»: внутри- и межпредметные связи.

№ слайда 11 Мои достижения содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстриру
Описание слайда:

Мои достижения содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. контрольные и самостоятельные задания, отзывы учителей и учащихся о выполненной работе, рисунки, сертификаты и т.д.

№ слайда 12 Рефлексия Обязательным требованием является наличие рефлексивного комментария к
Описание слайда:

Рефлексия Обязательным требованием является наличие рефлексивного комментария к каждому материалу этого раздела, в котором ученик поясняет, почему он считает данную работу своим достижением.

№ слайда 13 Рубрики для разделов «Портрет», «Мои достижения» «Неотправленные письма».«Стимул
Описание слайда:

Рубрики для разделов «Портрет», «Мои достижения» «Неотправленные письма».«Стимулы к учебе» (примеры из жизни).«Стимулы успеха»: что помогало моему прогрессу.«Мои открытия» установил самостоятельно.«Размышления о занятии»: рефлексивный анализ учебных занятий.

№ слайда 14 Портфолио должен включать четыре обязательных элемента: Титульный лист.Сопроводи
Описание слайда:

Портфолио должен включать четыре обязательных элемента: Титульный лист.Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.Содержание портфолио с перечислением его основных элементов.Самоанализ и взгляд в будущее

№ слайда 15 Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Постоянно поддерживать в
Описание слайда:

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

№ слайда 16 Как оценивается учебный портфолио? Самый высокий уровень (отлично) - портфолио х
Описание слайда:

Как оценивается учебный портфолио? Самый высокий уровень (отлично) - портфолио характеризуется всесторонностью, свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, творческом отношении к предмету.Высокий уровень (хорошо) - портфолио демонстрирует солидные знания и умения, но в нем может быть не значительно выражен элемент творчества и оригинальность.Средний уровень (удовлетворительно) - элемент творчества отсутствует, не продемонстрированы прикладные умения.Слабый уровень - неинформационный портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о способностях учащегося (отрывочные задания из разных категорий, не полностью выполненные задания, невозможно определить процесс в обучении и уровень сформированности знаний).

№ слайда 17 Механизм оценки портфолио оценивается только процесс и характер работы над портф
Описание слайда:

Механизм оценки портфолио оценивается только процесс и характер работы над портфолио;оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики);оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое;оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям;оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации;портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части для презентации на итоговом занятии, что является допуском к зачету или экзамену.

№ слайда 18 Способы оценивания портфолио Таблица «П.С.В.» (Положительно. Советы, Вопросы); Т
Описание слайда:

Способы оценивания портфолио Таблица «П.С.В.» (Положительно. Советы, Вопросы); Таблица «Д.В.П.» (Достоинства. Вопросы. Пожелания);Таблица «И.Т.О.Г.» (Интересные, впечатляющие моменты. Темы, которые наиболее раскрыты или обоснованы. Общие советы, рекомендации. Главные выводы);Трансфертный листТема портфолио _________________ Я считаю, что... (мнение о портфолио)Особенно удачным является... (достоинства; за что надо похвалить)В то же время я посоветовала бы... (рекомендации)Не кажется ли тебе, что (основные замечания)Работу читал: Работу писал:Произвольная письменная рецензия.

№ слайда 19 По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио: а) портфолио достиже
Описание слайда:

По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио: а) портфолио достижений: включает в себя результаты работы учащегося по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами;б) рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио может быть связано с работой ученика по конкретной проблеме;в) проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы;г) портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс обучения школьника работе на уровне анализа – синтеза – оценивания;д) тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы или модуля.

№ слайда 20 Каково содержательное наполнение портфолио? В портфолио могут входить: домашние
Описание слайда:

Каково содержательное наполнение портфолио? В портфолио могут входить: домашние работы; результаты проверочных и контрольных работ, тестов; результаты групповой работы, в том числе черновики и схемы; алгоритмы решения учебных задач; проекты; письменные творческие работы; краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ; аудио- и видеоматериалы; фотографии; «график-органайзеры», схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и т.п.; анкеты и результаты их обработки; отчеты об интервьюировании кого-либо; вопросы, возникающие в ходе работы; листы, дневники наблюдений; рефлексия общих особенностей своего учения; самооценка; письма преподавателю/члену своей семьи, однокласснику и т.д., связанные с содержанием портфолио или процессом работы над ним; постановка и обоснование целей будущего обучения/исследования; краткие записи докладов, выступлений, ответов и т.п. по теме портфолио; компьютерные программы; описание лабораторных работ и экспериментов; образцы изобразительного творчества; грамоты, сертификаты, справки и другие знаки определенных достижений учащегося и т.д.

№ слайда 21 Алгоритм запуска портфолио в самом общем виде может быть представлен следующим о
Описание слайда:

Алгоритм запуска портфолио в самом общем виде может быть представлен следующим образом: 1.Мотивация: каждому учащемуся должно быть понятно, зачем нужно выполнять портфолио, возможно, он сможет получить за него дополнительную оценку, либо портфолио позволит ему получить зачет по той или иной теме.2.Определение вида портфолио: вид портфолио может быть задан преподавателем или выбран по желанию учащегося.3.Сроки сдачи и время работы над портфолио: на занятиях, во время самостоятельной работы, во время домашней подготовки.4.Общее количество рубрик: оптимальным количеством рубрик нам кажется 7, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть – по выбору учащегося.5.Критерии оценивания: обсуждаются и определяются совместно с учащимися. Определенные критерии могут быть обязательными и не подлежащими обсуждению, например наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.6.Способы оценивания: целесообразно, на наш взгляд, до начала работы над портфолио проговорить с учащимися, какие способы будут использованы для оценивания портфолио.

№ слайда 22 Недостатки учебного портфолио Внедрение данной формы требует большой систематиче
Описание слайда:

Недостатки учебного портфолио Внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию. Внедрение портфолио требует от учителя и от учащихся новых организационных и познавательных умений. Возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки. К недостаткам можно отнести и высокий уровень субъективности оценки, размытость некоторых критериев оценки элементов состава портфолио и трудоемкость процесса их проверки и оценки.

№ слайда 23 Достоинства портфолио Прекрасное средство углубления и оформления познавательных
Описание слайда:

Достоинства портфолио Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей учащихся, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения, а, следовательно, и создания ситуации успеха.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru