PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена
Описание слайда:

Подготовка к выполнению задания С Единого государственного экзамена

№ слайда 2 Задание С: Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных авторо
Описание слайда:

Задание С: Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный опыт или читательский опыт (учитываются первые два аргумента)Объём сочинения – не менее 150-ти словРабота, написанная без опоры на прочитанный текст, не оцениваетсяЕсли сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов

№ слайда 3 Первый этап: ВИДЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ РАЗ!Опре
Описание слайда:

Первый этап: ВИДЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ РАЗ!Определение понятия «ПРОБЛЕМА» - теоретический или практический вопрос, требующий решенияСопоставить абзацы и ход рассуждения автора: тезисы, рассуждения, аргументы, выводы. Обратить внимание на то, что в тексте может быть не одна проблема

№ слайда 4 Выделение проблемы: Различение проблемы и идеи: идея – то, к чему автор призывае
Описание слайда:

Выделение проблемы: Различение проблемы и идеи: идея – то, к чему автор призывает читателя, проблема уже вытекает из идеи Таким образом, в тексте публицистического стиля автор может призвать к чему-то, обратить на что-то внимание с помощью риторических восклицаний, вопросов, предложений – утверждений в первом абзаце (тезисы), а также в последнем (выводы)ОБРАТИТЬ особое внимание на то, что в подобных предложениях чаще всего используются глаголы повелительного наклонения или слова НЕТ, НЕ БЫВАЕТ, ДОЛЖЕН, НАДО, НУЖНО, МОЖНО и т.д.

№ слайда 5 ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Идея:1) (первое предложение: риторическое восклицание и
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Идея:1) (первое предложение: риторическое восклицание и предложение- утверждение) «Не бывает… бездарных людей!» Каждый человек талантлив. 2) (последний абзац: риторический вопрос, предложение - утверждение) Творческая жизнь может быть не только у артиста и художника. «… артистом и художником можно быть в любом деле».

№ слайда 6 ПРИМЕРЫ Текст о природе русского Севера Идея:1) (первое предложение: предложение
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ Текст о природе русского Севера Идея:1) (первое предложение: предложение – утверждение) «…нигде нет таких ярких красок…., как на Севере России».2) (последний абзац: предложение – утверждение) «Надо быть глухим и слепым, чтобы не замечать этих картин мира».

№ слайда 7 Второй этап: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИДЕИ В ПРОБЛЕМУ Задание С – это сочинение, а не конс
Описание слайда:

Второй этап: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИДЕИ В ПРОБЛЕМУ Задание С – это сочинение, а не конспектированные ответы на вопросыНе повторять вслед за автором найденную вами идею, а ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ её и обозначить как проблемуНе просто пересказывать, а излагать свое собственное понимание

№ слайда 8 КАК НАЧАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ И «ВЫЙТИ» НА ПРОБЛЕМУ? 1) Поставить риторический вопро
Описание слайда:

КАК НАЧАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ И «ВЫЙТИ» НА ПРОБЛЕМУ? 1) Поставить риторический вопрос, связанный с темой текста (вопрос можно задать к любому тексту, зная его тему)Текст о таланте: Что такое талант? Кого мы называем талантливым человеком? Можно ли утверждать, что какой-то человек талантлив, а кто-то этим талантом обделён?Текст о природе русского СевераЧто мы имеем в виду, говоря «красивая природа», «красоты мира»?

№ слайда 9 2) Переход к выделенной ранее проблеме ОБЯЗАТЕЛЬНО ВВЕСТИ ЭТО СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИ
Описание слайда:

2) Переход к выделенной ранее проблеме ОБЯЗАТЕЛЬНО ВВЕСТИ ЭТО СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИЕ (назвать фамилию автора, использовать такие синтаксические конструкции):Писатель В.Белов ставит перед нами (выдвигает) проблему (В.Белова волнует проблема) (ЧЕГО? СВЯЗАННУЮ С ЧЕМ? КОТОРАЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО… + ключевые слова из имеющейся идеи или преобразованное предложение), связанную с талантами человеческой личности, развитием и применением таланта, и т.д.

№ слайда 10 Третий этап: КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Пояснить, в чём именно заключается проб
Описание слайда:

Третий этап: КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Пояснить, в чём именно заключается проблема, её важность (актуальность) для общества, изложить несколько точек зрения на эту проблему, найти в абзацах – рассуждениях и аргументах соответствующие высказывания2) Цитировать авторские высказывания, но в меру, излагать их своими словами (преобразуя прямую речь в косвенную)3) Использовать подчёркнутые синтаксические конструкции

№ слайда 11 ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Эта проблема очень важна (актуальна) для современного о
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ Текст о таланте: Эта проблема очень важна (актуальна) для современного общества, поскольку «потребность в обществе свойственна каждому», но раскрытию таланта может помешать любая неурядица. Хотя некоторые люди считают, что творчество недоступно для всех и каждого.Текст о природе русского СевераЭта проблема очень важна (актуальна) для современного мира и человека, поскольку каждый уголок на нашей планете обладает своей, особенной красотой. Хотя журналисты называют природу русского Севера «неброской, неяркой и скромной»

№ слайда 12 Четвёртый этап: ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА 1) Изложение авторского мнения. Для
Описание слайда:

Четвёртый этап: ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА 1) Изложение авторского мнения. Для этого необходимо в абзацах – тезисах, рассуждениях и аргументах найти ключевые слова, соответствующие авторской точке зрения, продумать, что хочет сказать читателю автор (обратить внимание на утверждения и риторические вопросы и как автор сам на них отвечает)2) Лучше всего построить логическую цепочку из этих ключевых слов и высказываний, тогда с её помощью можно будет проследить ход размышлений автора и сформулировать его мнение3) Избегать чрезмерного цитирования, постараться своими словами пересказать материал

№ слайда 13 ПРИМЕРЫ Текст о таланте: «Каждая личность по-своему своеобразна».Почему с годами
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ Текст о таланте: «Каждая личность по-своему своеобразна».Почему с годами творчество исчезает из нашей жизни?- Потому что мы либо занялись не свои делом, либо не научились жить и трудиться.«Если духовный потенциал слаб, то личность стирается…» Почему считается творческой только жизнь артиста и художника? – «Артистом и художником можно быть в любом деле. Это и должно быть нормой».

№ слайда 14 Текст о природе русского Севера«…нигде нет таких ярких красок…., как на Севере Р
Описание слайда:

Текст о природе русского Севера«…нигде нет таких ярких красок…., как на Севере России».Красота обусловлена…разнообразием пейзажных настроений, своеобразием запахов и звуков.Меняется цвет леса, воды, неба, снега, солнца.

№ слайда 15 ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ: Этот текст
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ: Этот текст - размышление автора о …..На мой взгляд, для автора особенно значимо (важно) то, что (как)….Публицист пишет о том, что (как)…Автор показывает нам, как (что)…Писатель пытается доказать читателям (убедить читателя) то (в том), что (как).…Автор с уверенностью (с любовью, с негодованием) говорит о том, что (как)…Автор считает (замечает, утверждает, советует, предлагает)…

№ слайда 16 Пятый этап: ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 1) Не сводить к умозаключе
Описание слайда:

Пятый этап: ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 1) Не сводить к умозаключению «Я согласен - я не согласен с автором»2) Обязательно привести не менее двух аргументов3) Этически корректно изложить свою позицию4) Не допускать фактических ошибок

№ слайда 17 ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ: На мой вз
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ: На мой взгляд, (я думаю, считаю, что) автор прав, говоря о том, что (как)…Нельзя (не) согласиться с автором в том, что (как)+ АРГУМЕНТАЦИЯСправедливость позиций автора (не) вызывает сомнения, поскольку…Примером решения поставленной автором проблемы может служить ситуация, изложенная в ….Подобная проблема поставлена (решается) и в … Доказательством правоты автора может служить история (чья?), изложенная в …., когда….

№ слайда 18 ПРОБЛЕМЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОНИ ПОСТАВЛЕНЫ ИЛИ РЕШАЮТСЯ 1) Проблема насле
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОНИ ПОСТАВЛЕНЫ ИЛИ РЕШАЮТСЯ 1) Проблема наследственности и воспитания:И.С.Тургенев «Отцы и дети» (дети стыдятся своих родителей, но в глубине души любят их; извечная проблема разногласий во мнениях между поколениями, понимания между родителями и детьми т.д.)Л.Н.Толстой «Война и мир» («мысль семейная», показанная в описаниях, противопоставлениях семей Ростовых, Болконских, Курагиных)Биография М.В.Ломоносова (можно не согласиться с мнением автора, считающего, что воспитание в первую очередь определяется наследственностью и семейным воспитанием)

№ слайда 19 2) Проблема писателя, его творчества, его роли в обществе М.А.Булгаков «Мастер и
Описание слайда:

2) Проблема писателя, его творчества, его роли в обществе М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» («рукописи не горят», настоящее мировое литературное наследие, мысль человеческая никогда не утратят своей актуальности)Творчество и судьба многих поэтов Серебряного века, В.С.Высоцкого (гонение, репрессии авторов, запрет на распространение их творчества, поиски правды, отношения с властью)4) Роль книги в жизни человекаМ.Цветаева «Книги в красном переплёте», М.Горький «Детство», «В людях» (формирование нравственных позиций, мировоззрения под влиянием книги)

№ слайда 20 6) Человек и его судьба. Сложность человеческой жизниЛ.Н.Толстой ««Война и мир»
Описание слайда:

6) Человек и его судьба. Сложность человеческой жизниЛ.Н.Толстой ««Война и мир» (поиски смысла жизни А.Болконским и П.Безуховым)7) Человеческая личность и общество Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», Н.В.Гоголь «Шинель» (адаптация человека в обществе: смирение или бунт против устоев общества)8) Человек и искусствоН.В.Гоголь «Портрет» (искусство невозможно купить, деградация таланта)

№ слайда 21 Экологическая проблема. Взаимоотношения человека и природы.М.Пришвин «Женьшень»,
Описание слайда:

Экологическая проблема. Взаимоотношения человека и природы.М.Пришвин «Женьшень», В.Астафьев «Царь-рыба», В.Распутин «Прощание с Матёрой» (влияние природы на человека и человека на природу)9) Любовь в жизни человекаМ.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», А.Н.Островский «Бесприданница», Л.Н.Толстой ««Война и мир», А.И.Куприн «Гранатовый браслет» и др.10) Отношение человека к власти 11) Проблема народа, его самобытности, духовности

№ слайда 22 11) Проблема талантаНа мой взгляд, автор прав, говоря о том, что нет бездарных л
Описание слайда:

11) Проблема талантаНа мой взгляд, автор прав, говоря о том, что нет бездарных людей, что талант живёт в каждом из нас и только нужно развить и воспитать его в себе. Доказательством правоты автора может служить история жизни А.И.Куприна. Выросший в пансионе для бедных, лишённый возможности получить дорогостоящее образование, писатель сам развивает свой талант: он становится военным, но хочет узнать о жизни больше и отразить увиденное в своих произведениях. А.И.Куприн работает и циркачом, и грузчиком, и рыбаком, и талант писателя крепнет, питаясь новыми впечатлениями.

№ слайда 23 Проблема «неброской» красоты природыНельзя (не) согласиться с автором в том, что
Описание слайда:

Проблема «неброской» красоты природыНельзя (не) согласиться с автором в том, что мы часто не замечаем «неяркой и неброской красоты», окружающей нас. Мы стремимся попасть в далёкие экзотические страны, а между тем не обращаем внимания на то, как красива наша малая родина. К.Г.Паустовский в повести «Мещёрская сторона» писал о том, что свой край нужно любить не за природные богатства и яркость красок, а за то, что это твоё Отечество.

№ слайда 24 Шестой этап: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) Насколько актуальна проблема, поставленная автором, д
Описание слайда:

Шестой этап: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) Насколько актуальна проблема, поставленная автором, для тебя и почему.2) В чем убедился, познакомившись с этим текстом, с авторским мнением.3) Постановка риторического вопроса, вытекающего из рассуждения и, возможно, не имеющего пока решения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru