Педагогический опыт – как фактор профессиональной успешности педагога
Педагогический опыт – основа педагогического мастерства учителя«И опыт, сын ошибок трудных …» А.С. Пушкин
Продолжение…
Продолжение…
Продолжение…
Передовой педагогический опыт – это отрефлексированная деятельность педагога Структура описания передового педагогического опыта:Как возник данный опыт?каков механизм формирования данного опыта?В чем новизна опыта?как устроен опыт с технологической точки зрения?Какова результативность данного опыта?Для кого предназначен данный опыт, каковы возможности его применения?
Особенности текстов, используемых при описании педагогического опыта
Объектом описания (представления) опыта учителя – конкурсанта является система или отдельные компоненты педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения методики преподавания предмета
Алгоритм описания педагогического опыта Актуальность и перспективность опыта – вычленение того противоречия на решение которого направлен педагогический опытТеоретическая база опыта – представление научных концепций, на которых основаны предлагаемые пути решения заявленного противоречияВедущая идея педагогического опыта – формулировка миссии деятельности конкретного учителя-конкурсанта
Продолжение … Описание технологии педагогического опыта. При этом каждый элемент технологии описывается в следующем порядке:Название (Что?).Цель использования (Для чего?).Структура, последовательность операций (Как?).Результат применения (Что дает учителю (ученику ?)Условия эффективности использования (Как измерить результат?)
Продолжение … Новизна опыта – характеристика новых элементов, вносимых автором опыта на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практикиРезультативность опыта – характеристика результатов педагогического опыта с указанием основных параметров результативности деятельности учителя Практическая значимость и трудоемкость опыта – характеристика возможности и уровня использования результатов опыта учителя-конкурсанта в практике образования
Конкурсное учебное занятие Это иллюстрация системы педагогической деятельности учителя–конкурсанта в контексте представляемого опыта.Это свидетельство способности учителя-конкурсанта к профессиональному педагогическому творчествуЭто педагогическая импровизация на проблемную тему в учебном предмете
Залог успешности учителя-конкурсанта – Умение поставить цельАдекватный подбор средств реализации цели (отбор содержания, метода обучения, форм организации деятельности учащихся)Гибкое управление уроком (удержание своей позиции в ходе урока и гибкая реакция на вопросы и ответы учащихся)
Общие требования к учителю –конкурсанту в контексте конкурсного учебного занятия Глубокое знание преподаваемого предметаАдекватное целям и задачам урока использование методов, приемов и дидактических средствКоммуникативные способности, актерское и ораторское мастерствоУмение достигать результат при любом уровне подготовленности детей