Организация профилактики правонарушений и безнадзорности.
Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики правонарушений и безнадзорности Конституция Российской ФедерацииФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Закон Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.04.2004 № 119-п «Об утверждении порядка создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении»Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.03.2005 № 69 «Об утверждении порядка создания единого окружного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении».Положение о Совете профилактики правонарушений школы.
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 1. Основные понятияДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или законных представителей, либо должностных лиц;беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение, или антиобщественные действия;семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14.Органы управления образованием и образовательные учреждения2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений или положениям о них:1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Статья 29. Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении.1. Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по выяснению причин возникшей ситуации. Если несовершеннолетний и его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются в комиссию в муниципальных образованиях по делам несовершеннолетних и защите их прав для введения в единый краевой банк данных и принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.
Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихсоциальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки;поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.);индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении;сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов;обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков;выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
Занятость учащихся , состоящих на внутришкольном учёте в дополнительном образовании.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ.
График ежемесячных общественно-полезных мероприятий социального проекта «Надежда» ТМОУ «Дудинская средняя школа №4» на 2009-2010 учебный год.
Ведомства, участвующие в составлении и реализации межведомственной реабилитационной программы. Инспекция ОДН,Комитет по молодёжной и семейной политике,Управление социальной защиты населения,Детский социальный приют,Центр социального обслуживания населения,Отдел воспитания управления образования,Городской центр занятости населения.
Комплексная межведомственная программа реабилитации.
Групповое интервью «Мероприятия ранней профилактики правонарушений и безнадзорности» Что может сделать коллектив школы в рамках ранней профилактики правонарушений и безнадзорности?
Проект решений: С целью организации работы с неблагополучными семьями 1-5 классов заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с социальным педагогом Головиной С.С., руководителями МО классных руководителей Фархиевой Э.Р., Кузнецовой М.М., Трофимовой Н.П. разработать новое положение о работе семейного клуба «Улыбка», как формы работы с неблагополучными семьями до 15.12.09г.Социальному педагогу организовать деятельность семейного клуба «Улыбка» с 18.12.09 г.С целью обеспечения занятости учащихся в дополнительном образовании заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с учителями физкультуры Пименовым А.Н., Майоровой В.В. разработать локальные акты организации деятельности школьного спортивного клуба до 27.02.10г.Классным руководителям 1-11 классов в течение года включать в тематику родительских собраний вопросы возрастной психологии, соответственно возрасту учащихся и правового всеобуча родителей.
Спасибо за внимание!