Правовые аспекты организации группы продленного дня
Нормативные документыЗакон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08")Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"»
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации«.Приказ Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 "Об установлении тождества отдельных должностей"
Письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03 "О подготовке и направлении вариантов модельных методик"Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"Методические рекомендации "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79
Документация воспитателя группы продленного дня. Анализ воспитательной работы в ГПД за прошлый год.План работы на год.Календарный план работы.Журнал ГПД.Папка воспитателя (портфолио, творческая папка).
Организация работы в группе продленного дня.Работа ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным директором школы и согласованным заместителем директора по воспитательной работе календарно – тематическим планированием.
Соблюдение режима ГПД – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, веры в свои силы.
.Режим дня ГПД. 1 класс12:00-12:15 сбор детей12:15- 12:30 занятия по интересам, санитарно – гигиеническая пауза12:30-13:00 обед13:00-15:00 прогулка на свежем воздухе15:00-15:30 клубный час15:30-16:00 динамическая пауза16:00-16:45 занятия по интересам, развивающая деятельность16:45-17:00 динамическая пауза17:00- 17:30 занятия по интересам17:30- 18:00 вечерняя прогулка; уход домой
Режим ГПД. 2 класс 12:00-12:30 сбор группы12:30-13:00 обед13:00-15:00 прогулка15:00-15: 40 клубный час15:40- 16:00 перемена16:00-16:45 самоподготовка16:45- 17:00 перемена17:00-17:45 занятия по интересам18:00 уход домой
Режим ГПД. 3- 4 классы 12:00-12:30 сбор группы12:30-13:00 обед13:00-15:00 прогулка15:15-15: 50 клубный час15:50-16:00 перемена16:00-16:45 самоподготовка16:45-17:00 перемена17:00-17:30 самоподготовка17:30-18:00 игры и развлечения по интересам18:00 уход домой
Обстановка в группе должна быть приближена к домашней, чтобы дети чувствовали себя свободно уютно и комфортно.
Основные режимные моменты группы продленного дня Обед
Прогулка на свежем воздухе
Методические рекомендации к проведению прогулок.Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит – в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке. Именно на прогулке создаётся уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи опыта детей с жизнью в различных её проявлениях. Воспитательное пространство продлённого дня будет очень бедным и тоскливым, если из него убрать прогулки. Прогулка является важным режимным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность. Каждая из этих прогулок имеет свои задачи, и этим определяется их специфика и характер.
Прогулка должна быть четко организована, и в то же времяребенок психологически должен чувствовать себя свободно. Ондолжен подвигаться, отвлечься от учебных дел, но вместе с тем прогулка не должна утомлять и возбуждать ребенка. Поэтому не рекомендуется организовывать шумные игры, много бегать. Прыгать, так как это может помешать эффективному продолжению занятий.Например: понедельник, 3-й класс.1. Игры на детской площадке (10-15 минут)2. Наблюдения - деревья осенью (по предложенному учителем плану). Цель: подготовка к сочинению ( 10- 15 минут).3. Организация и проведение общественно- полезного дела - уборка садового участка (30 минут)
Виды школьных прогулокПРОГУЛКА – НАБЛЮДЕНИЕПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА ПРОГУЛКА-ПОИСК. ПРОГУЛКА-ПОХОД ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ или ТВОРЧЕСТВО ПРОГУЛКА-ПОКАЗ ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ СПОРТИВНАЯ ПРОГУЛКАПРОГУЛКА - ЭКСКУРСИЯ ПРОГУЛКА-РАЗВЛЕЧЕНИЕКОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕОпределить вид прогулки.Установить цель.Разработать маршрут, ознакомиться с ним.Выбрать место проведения.Определить затраты времени на прогулку.Разработать задание.Наметить виды деятельности учащихся.Составить конспект прогулки.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИПредупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.Сообщить цель прогулки.Рассказать о маршруте и заданиях.Указать порядок следования по маршруту.Назначить ответственных.Провести инструктаж по ТБ.
Клубный час Благодаря внеклассным занятиям дети узнают много нового и интересного, у них развивается логика и интеллект.
Самоподготовка1. В плане воспитания обязательно должна быть связь с уроком (1-я половина дня ) - кто не усвоил на уроке, кому в чем нужна помощь.2. Анализ домашнего задания:Что задумали? Докладывает ответственный или староста группы. Обязательна запись на доске. Какие трудности встретили на пути при выполнении домашнего задания?3. Обоснование трудностей выполнения, т.е. какие правила, схемы, теоремы и другие виды заданий надо выполнить, повторить, чтобы правильно выполнить задание.
4. Выполнение (самостоятельно).Индивидуальный подход воспитателя (помощь тем, кто в ней нуждается). Можно и нужно использовать взаимопомощь учащихся. Класс или группа разбивается на пары ли группы (по желанию или усмотрению учителя).Во время самоподготовки учащиеся друг другу помогают (но не списывают). 5. Итоги выполнения домашних заданий.- Кто ошибся?- Как исправить?
Динамическая пауза
Занятия по интересам
Работа с родителями Родительские собранияКруглые столыВсеобучиАнкетный опросПривлечение работников мед. учрежденийПсихолого –педагогическое консультирование
Компоненты здоровья
Большое спасибо за внимание! Автор : С.А. Рудник ГОУ №557