АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Соколова Т.В.
МАССОВАЯ ПРАКТИКА Наиболее распространенные, типичные приемы работы педагогов (или приемы управления), используемые в школе, районе и т.д., дающие удовлетворительные результаты
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Оптимальные приемы работы, дающие высокие результаты при минимальных затратах (времени, сил, средств и пр.)Передовой опыт может быть одноаспектным или многоаспектным.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Сравнение результатовИзучение затрат времени, сил, состояния здоровья всех субъектов образовательного процесса
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОПЫТ Передовой опыт может решать актуальные проблемы и тогда он будет перспективнымПерспективный передовой опыт в данной ситуации, в данном образовательном учреждении может не быть перспективным в других случаяхВ условиях дефицита времени и сил прежде всего изучается перспективный опыт
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОГО ОПЫТА Заимствованный опыт – не обобщается, но распространяется«Личностный» опыт – обобщается, но распространяется только среди людей с аналогичными особенностямиНоваторский опыт обобщается и распространяется
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Рассказ – выступление, докладПоказ – открытый урок, внеклассное мероприятие (с анализом)Описание (рукописное) – возможный вариант «справка + приложения» - накопительная папкаПечатные работы – статьи, методические рекомендации, учебные пособияВидеоматериалыЭлектронные материалыВыставка
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Выступление педагога (руководителя)Открытые уроки и мероприятияКонтрольные работыВыставка работ педагога и учащихсяПодведение итогов руководителем (поощрение)