ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ-СОШ №2 2010-2015 г.г. Педагогический совет 26.08.2010
Образовательная программа школы (ОП) является основным нормативно - управленческим документом учебного заведения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно–воспитательного процесса. Образовательная программа образовательного учреждения как стратегический документ представляет собой целостную модель организации школьной жизни и обеспечивает сочетание государственного, школьного и индивидуального стандартов.
На тип образовательной программы школы оказывают преобладающее воздействие 4 фактора. Вместе они составляют своеобразный «логический квадрат». Из него следует, что школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа (1) и ответом на общественные потребности (2), а также между современными образовательными технологиями (3) и культурно – историческими особенностями региона (4).
МИССИЯ ШКОЛЫ Миссия на уровне коллектива: Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процессаМиссия на уровне социума:Личностная самоактуализация школьников;Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии;Формирование духовно-богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества
Стратегические цели развития школы: 1. Создание условий для осуществления осознанного профессионального выбора путём создания модели многопрофильного общеобразовательного учреждения с последующим преобразованием его в мультипрофильную школу с обучением по индивидуальным учебным планам;2. Изучение учащимися предметов гуманитарного, технического, оборонно-спортивного и технологического направлений на профильном уровне;3. Создание адаптивной образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученик, его задатков, способностей, творческого потенциала;4. Предоставление равных возможностей при получении образования, в том числе и профильного, для всех учащихся школы.
Необходимым условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И СТРУКТУРЕ ОУ Учебная и материально-техническая база:Учебные кабинеты: 14 кабинетов в начальной школе и 18 кабинетов в старшей, в том числе, кабинет трудового обучения, кабинеты физики, химии, биологии, информатики, кабинеты иностранного языка, кабинет географии.Спортзал – 2Школьная библиотека – 1Процедурный кабинет – 2кабинет психологической службы – 1 кабинет логопеда – 1 Количество классов - комплектов: 25Количество обучающихся: 534 человека
Педагогический состав: 49 педагоговОбразование: высшее – 41 педагогСредне-специальное – 7 учителейНе имеет педагогического образования – 1 педагог Педагогический ценз коллектива:Стаж до 5 лет - 0 человек5-10 лет – 11человек 10-20 лет - 12 человек Более 20 лет – 26 человек Возрастной ценз педагогического коллектива:25-35 лет – 15 педагога35-55 лет – 24 педагогасвыше 55 лет – 3 педагога
Учителя, имеющие звания и награды:Отличник народного образования - 4Почётный работник народного образования - 1Грамота Министерства образования и науки РФ – 10Грамота Министерства образования и науки Свердловской области - 8
Квалификация педагогов МОУ-СОШ №2 Высшая квалификационная категория – 3 учителя (6,1%)Первая квалификационная категория – 29 педагогов (59,2%)Вторая квалификационная категория – 17 учителей (34,7%)
ФАКТОРЫ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -В школе успешно функционирует « Школа будущего первоклассника».-Учителя перешли к инновационным технологиям, с использованием современной мультимедийной техники, интерактивных досок на уроках физики, химии, литературы и занятиях начальной школы.-Для развития индивидуальных интересов и склонностей созданы условия в виде кружковых и элективных занятий, индивидуальных и групповых консультаций, что находит отражение в учебном плане школы, учитывающем запросы и потребности учащихся.-Педагоги школы активно внедряют метод тестирования в практику работы с целью снятия психологического барьера при оформлении работы, выработке навыка заполнения тестовых таблиц и систематизации изученного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. -Учащиеся школы достигли определённых успехов в выступлениях на городских, окружных, областных олимпиадах. Учащиеся школы участвуют в международных конкурсах « Кенгуру» и «Русский медвежонок».
Количество призовых мест в городском туре олимпиад
Спортивные достижения 2009-2010Плавание - III место;Волейбол - III место;Лыжные гонки - IV место;Баскетбол - II место;«А ну-ка, парни» - II место;Легко-атлетическая «Эстафета мира»: -10-11 классы - IV место -8-9 классы - III место -6-7 классы - II место - 2-4 классы – II место В спартакиаде общеобразовательных учреждений Кировградского городского округа «Юность России» заняли II место.
САМОУПРАВЛЕНИЕ в школе В школе создано ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально адаптированной личности. Главным органом самоуправления в школе является Совет старшеклассников, организующих внеклассную деятельность учащихся. Работа Совета старшеклассников ведется в соответствии с инновационной программой «Лидер». Регулярно работает школьное радио «School-FM», ежемесячно выпускается газета «Школьные ведомости».
Материально – техническое обеспечение позволяет организовывать образовательный процесс в рамках требований сегодняшнего дня. В школе имеется лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, географии с интерактивным оборудованием, спортинвентарь (лыжи, коньки, мячи, гимнастическое оборудование), создан кабинет ИВТ и ТЦ, укомплектованный компьютерами и сетевой техникой.
Главная проблема образовательного учреждения – отсутствие собственного спортивного зала (сметно-проектная документация на строительство в стадии областного экспертного заключения).
Существуют недостатки и в организации самого образовательного процесса:Нежелание части педагогов заниматься самообразованием ведет к снижению качественных показателей в учебной и воспитательной работе.Недостаточно используется знания психологических особенностей детей, что создает проблемы в процессе обучения и организации внеклассной воспитательной работы.Неэффективность системы медико-социально- и психолого-педагогической поддержки ведет к спаду стремления учащихся к самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности.Технологии мониторинговых испытаний не стимулируют педагогов к совершенствованию педагогического мастерства и креативного мышления.Отсутствие школьного спортивного зала затрудняет качественную организацию программы здоровьесбережения.
УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая эту функцию на школу. Изменение традиционной формы итоговой аттестации на ЕГЭ оказалось психологически сложным для перестройки мировоззрения родительской общественности.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОУ 1. Между необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся и отсутствием общих социальных программ в городе.2. Между необходимостью подготовки учащихся к самостоятельности в принятии решений, самореализации и самоопределению и возможностью применения своих знаний при выборе индивидуальной образовательной траектории.3. Между необходимостью создания условий для развития каждого школьника с учётом его индивидуальных потребностей и особенностей введения единого государственного экзамена.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Изучение и внедрение новых образовательных стандартов через информатизацию, интеграцию учебных дисциплин, внеурочную деятельность, создание мониторинга качества образования при переходе с одной ступени обучения к другой.Создание творческой среды, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Реализация программы «Одаренный ребенок».Развитие учительского потенциала через внедрение системы моральных и материальных стимулов, повышение квалификации и привлечение специалистов, любящих и умеющих работать с детьми.Формирование современной школьной инфраструктуры школы через усовершенствование условий образования с учетом норм и правил строительства, проектирования, СанПиНов и безопасности.Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и интеграции смежных дисциплин.2. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.3. Формировать исследовательские умения и навыки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
4. Расширение системы дополнительного и дистанционного образования, с учетом индивидуальных интересов и потребностей учащихся (ученическое портфолио).5. Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11-х классов).6. Реализация новых образовательных стандартов через формирование общеучебных умений и навыков.
Цели и задачи воспитания 1. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. 2. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношение будущей профессии. 3. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
Цели и задачи развития Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определения собственной траектории развития.
Цели и задачи оздоровления Реализация принципа сохранения физического и психологического здоровья образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
СТРУКТУРА ОП по ступеням образования: 1. Модель выпускника как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.2. Учебный план 3. Учебные программы, используемые в образовательном процессе.
5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 6. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ8. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 этап (2010-2011 учебный год) 2 этап (2011-2012, 2012-2013 учебные года) 3 этап (2013-2014, 2014-2015 учебные года
Образовательная программа создана педагогическим коллективом МОУ-СОШ №2.Каждый педагог должен приложить все усилия для реализации поставленных целей и задач.