Мини проект – социологическое исследование “Школа глазами взрослых и детей” Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ Красногривенская СОШ . п. Красная Грива, Доволенского района, Новосибирской области, под руководством учителя математики Потаниной Н.К.
В программе по математике в 5 классе есть практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных и по этим данным надо уметь строить диаграммы. Чтобы всему этому научиться мы взяли проблему: “Провести социологическое исследование по актуальным вопросам образования и представить её в виде проекта”
Задачи проекта Собрать информацию по теме проекта, проводя опрос общественного мнения.Систематизировать информацию и отразить в диаграммах.
Первая группа учащихся исследовала настроение учащихся перед контрольной работой.В опросе приняло участие 49 учащихся разных классов. Был задан вопрос: « Что ты испытываешь перед контрольной работой?» Уверенность в успехе – 13 чБеспокойство – 24 ч Неуверенность – 10 ч Испуг – 1 ч Другие чувства – 2 ч (душа не на месте) .
ВЫВОД: Большинство учащихся испытывают беспокойство перед контрольной работой.Мы думаем, потому что учащиеся не до конца усваивают тему.
Вторая группа учащихся выясняла, что влияет на выставление учителем оценки за ответ: только знания учащихся – 30 ч. настроение учителя – 9 ч. поведение ученика на уроке – 4 ч. учитель не поставит хорошему ученику плохую отметку, а слабому ученику хорошую – 5 ч.иной ответ - 1 ч. (зависит от ситуации).
Вывод: Исследования второй группы установили, что большинство учеников начальных классов и среднего звена считают: оценка, выставленная учителем за ответ, зависит только от знаний ученика. Мнения старшеклассников по этому поводу разделились: некоторые считают, что на оценку влияют и настроение учителя и поведение ученика на уроке, и как учится ученик.
Третья группа учащихся проводила опрос общественного мнения по вопросам:Самое главное для меня учёба.Согласен - 32 человека.Затрудняюсь ответить – 13 человек.Не согласен – 4 человека.
2. Самый интересный в школе предмет – математика.Согласен – 13 человек.Затрудняюсь ответить – 29 человек.Не согласен – 7 человек.
3. Математика интересует только мальчиков:Согласен – 2 человек.Затрудняюсь ответить -13 человек Не согласен – 34 человека.
Вывод Третья группа установила: во всех классах по предложенным вопросам был полный разнобой мнений.
Четвертая группа: Четвертая группа проводила анкету среди родителей. В опросе (приняло участие 38 человек).
Какое образование, по вашему мнению, необходимо для жизненного успеха ?: Высшее – 29 человекСредне специальное – 2 человекаСреднее общее – 2 человека Начальное - 0 человекУспех не зависит от образования – 5 человек.
Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в жизни? Математика – 29 человек Русский язык – 18 человекЛитература – 5 человек Все – 2 человека Биология – 1 человек ОБЖ -1 человек История – 1 человек Информатика -1 человек Труд – 1 человек.
Вывод: Вывод: Абсолютное большинство родителей считают необходимым для жизненного успеха высшее образование, а наиболее пригодившимися в жизни школьными предметами – математику и русский язык.Мы считаем, поэтому на ЕГЭ обязательными стали предметы – математика и русский язык.
В процессе подготовке этого проекта мы научились собирать и подсчитывать данные опроса.А полученные в результате нашего опроса данные будут являться информацией к размышлению пед. коллектива и родителей учащихся.
Литература: Учебник «Математика – 5 « под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина. Проект создал Лыжин Миша.