PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности психического развития детей с СДВГ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности психического развития детей с СДВГ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности психического развития детей с СДВГ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна учите
Описание слайда:

Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна учитель начальных классов МОУ СОШ имени В. М. Комарова Звёздного городка Московской области

№ слайда 2 Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческо
Описание слайда:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.

№ слайда 3 Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 л
Описание слайда:

Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад. В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга". В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга». В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.

№ слайда 4 Статистика
Описание слайда:

Статистика

№ слайда 5 Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита вним
Описание слайда:

Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; - синдром дефицита внимания без гиперактивности; - синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

№ слайда 6 Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположи
Описание слайда:

Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы: Дефицит внимания; Двигательная расторможенность; Импульсивность;

№ слайда 7 Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением у
Описание слайда:

Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.

№ слайда 8 Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойства;
Описание слайда:

Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойства; Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве; Очень говорлив;

№ слайда 9 Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течен
Описание слайда:

Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

№ слайда 10 Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не
Описание слайда:

Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не слушает, когда к нему обращаются; С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; Испытывает трудности в организации; Часто теряет вещи; Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий; Часто бывает забывчив;

№ слайда 11 Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие
Описание слайда:

Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

№ слайда 12 Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться сво
Описание слайда:

Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; Плохо сосредотачивает внимание; Не может дождаться вознаграждения; Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами; При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

№ слайда 13 Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей являе
Описание слайда:

Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

№ слайда 14 Причины СДВГ
Описание слайда:

Причины СДВГ

№ слайда 15 Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных по
Описание слайда:

Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти. Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта. Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.

№ слайда 16 Внимание Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства вни
Описание слайда:

Внимание Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как: Устойчивость Слабо выраженная концентрация Не развито распределение Страдает переключаемость Низкий уровень объёма Высоко развита отвлекаемость Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания. Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично. Произвольная. Долговременная.

№ слайда 17 Мышление В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические опер
Описание слайда:

Мышление В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические операции с понятиями, из-за расторможенности и плохой переключаемости Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным. Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла. Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы». Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.

№ слайда 18 Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойства
Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ). Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.

№ слайда 19 Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транскри
Описание слайда:

Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация. Психолого- педагогическая коррекция.

№ слайда 20 Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиболе
Описание слайда:

Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения. Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители. Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей. Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.

№ слайда 21 Организация жизни в семье Основные ошибки Недостаток эмоционально-го внимания. Н
Описание слайда:

Организация жизни в семье Основные ошибки Недостаток эмоционально-го внимания. Недостаток твёрдости и контроля в воспитании. Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Нельзя считать своего ребёнка ущербным. Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными. Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.

№ слайда 22 Социализация ребёнка 1 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализация гиперакт
Описание слайда:

Социализация ребёнка 1 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализация гиперактивного ребенка. Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться. Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.

№ слайда 23 Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумны
Описание слайда:

Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

№ слайда 24 Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ребён
Описание слайда:

Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне. Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями. Приучайте малыша к пассивным играм. Научите малыша расслабляться. Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 26 Источники
Описание слайда:

Источники

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru