PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Внимание детей с нарушениями речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внимание детей с нарушениями речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внимание детей с нарушениями речи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Внимание детей с нарушениями речи
Описание слайда:

Внимание детей с нарушениями речи

№ слайда 2 Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой н
Описание слайда:

Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.

№ слайда 3 Речь это- исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конст
Описание слайда:

Речь это- исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.

№ слайда 4 К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различ
Описание слайда:

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.

№ слайда 5 Общее понятие о внимании. Внимание - это особое свойство человеческой психики. О
Описание слайда:

Общее понятие о внимании. Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств ( зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.

№ слайда 6 Три типа внимания Непроизвольное- характеризуется отсутствием целенаправленного
Описание слайда:

Три типа внимания Непроизвольное- характеризуется отсутствием целенаправленного волевого акта Произвольное- характеризуется наличием целенаправленного волевого акта Послепроизвольное- характеризуется целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий

№ слайда 7 Свойства внимания концентрация внимания- выражается в степени сосредоточенности
Описание слайда:

Свойства внимания концентрация внимания- выражается в степени сосредоточенности на объекте; устойчивость- характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени; объем внимания- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов; распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий; переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.

№ слайда 8 Внимание детей с нарушениями речи. Распределение внимания между речью и практиче
Описание слайда:

Внимание детей с нарушениями речи. Распределение внимания между речью и практическим действием для детей с патологией речи оказывается трудной, практически невыполнимой задачей. Все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий и последующий) часто являются несформированными или значительно нарушенными, причем наиболее страдает упреждающий, связанный с анализом условий задания, и текущий (в процессе выполнения задания) виды контроля. Последующий контроль (контроль по результату), его отдельные элементы проявляются в основном при дополнительной помощи педагога. Особенности произвольного внимания у детей с недоразвитием речи ярко проявляются в характере отвлечений: «посмотрел в окно (по сторонам)», «осуществляет действия, не связанные с выполнением задания».

№ слайда 9 Внимание детей с нарушениями речи. Низкий уровень произвольного внимания приводи
Описание слайда:

Внимание детей с нарушениями речи. Низкий уровень произвольного внимания приводит к несформированности или значительному нарушению структуры деятельности Дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru