Универсальное дидактическое пособие Учитель-логопед Е.В. Лучкина
ПАРКОВКА
Цели : развивать зрительное восприятие (умение различать цвета); развитие логического мышления; развивать аналитико-синтетическую деятельность· (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, составление предложений из слов.); обогащать активный и пассивный словарь.; развитие внимания; совершенствовать оптико-пространственные представления (умение быстро ориентироваться по сторонам: слева - справа, вверху - внизу); автоматизация звуков (в слогах, словах); совершенствовать навык чтения.
Вариант № 1 Инструкция: Паркуете машины так, чтобы они подходили к каждой стоянке по цвету. Легкий уровень Сложный уровень
Вариант № 2 Инструкция: Припаркуй синюю машинку в правый верхний угол. Припаркуй желтую машинку в левый нижний угол. Припаркуй оранжевую машинку в центре. Припаркуй красную машинку под синей машинкой. Припаркуй белую машинку над желтой машинкой.
Вариант 3. Инструкция: Дети составляют слова из слогов. Дети составляют слова, используя слоги. Дети составляют предложения, используя слова.
Вариант №3 А Машинка едет по дороге. Заводим машинку (звук Р). Дети должны найти себе пару так, чтобы получился слог (по опорной согласной букве, слог называется сразу) Придумаем слово с данным слогом: Ракета, радио, работа.
Вариант №4 . Составление слов по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слова, вторых от конца слова и т.д. (из звуков составь новое слово). Инструкция . Собери слова, выдели первый звук, составь новое слово. Например: даны картинки, на которых изображены ракета, ананас, капуста. Составим слово по первым звукам: Р, А, К.
Вариант 5. Путешествие по городу.Инструкция. Отгадай люди каких профессий живут в городе.(на домах развешиваются картинки с профессиями. Например: спортсмен, ветеринар, строитель).Можно предложить вариант: «Поездка в лес», «Собери птиц» и т.д.