PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Выразительное чтение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Выразительное чтение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Выразительное чтение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Выразительное чтение Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», нев
Описание слайда:

Выразительное чтение Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов

№ слайда 2 Введение Речь – орудие труда педагога. Дети усваивают язык практически, по подра
Описание слайда:

Введение Речь – орудие труда педагога. Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить. Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств. Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.

№ слайда 3 Техника речи Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством котор
Описание слайда:

Техника речи Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения.

№ слайда 4 Дыхание Дыхание – основа внешней речи. Дыхание – энергетическая база, жизнь речи
Описание слайда:

Дыхание Дыхание – основа внешней речи. Дыхание – энергетическая база, жизнь речи. Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.

№ слайда 5 Постановка дыхания Привести себя в состояние покоя. Отрабатывать диафрагмально-н
Описание слайда:

Постановка дыхания Привести себя в состояние покоя. Отрабатывать диафрагмально-нижнерёберное дыхание. Отрабатывать направленность выдоха, фокусируя его на губах. Тренировать умение на паузах «добирать» воздух.

№ слайда 6 Голос Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, нап
Описание слайда:

Голос Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей. Голос каждого отличается тембром. В голосе различают высоту, длительность, полётность, гибкость.

№ слайда 7 Голосоподача Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная. Основной тон речевог
Описание слайда:

Голосоподача Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная. Основной тон речевого голоса – микет.

№ слайда 8 Дикция Дикция – это ясное, чистое, чёткое , правильное произношение всех звуков
Описание слайда:

Дикция Дикция – это ясное, чистое, чёткое , правильное произношение всех звуков родного языка, слов, фраз в целом. Работа над дикцией включает в себя развитие подвижности губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти. Дикционные упражнения: чтение слоговых таблиц, скороговорок.

№ слайда 9 Интонация Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающ
Описание слайда:

Интонация Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение, тембр речи.

№ слайда 10 Подготовка к чтению Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснит
Описание слайда:

Подготовка к чтению Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему, представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые движут события вперёд. Установить подтекст произведения, уяснить идею, замысел автора. Продумать способы исполнения.

№ слайда 11 Рассказывание сказки Сказка сказывается в естественной, разговорной манере. Прис
Описание слайда:

Рассказывание сказки Сказка сказывается в естественной, разговорной манере. Присказку нужно читать в среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и словосочетания. После чтения присказки делается длительная пауза. Концовку читать в разговорной манере, последняя фраза читается медленно, с интонацией завершения повествования.

№ слайда 12 Чтение рассказа Точное знание того, о чём рассказываешь. Рассказывая, надо уметь
Описание слайда:

Чтение рассказа Точное знание того, о чём рассказываешь. Рассказывая, надо уметь показывать, а не играть. Выражать своё отношение к героям, событиям. Точно знать, какие мысли, чувства хотим вызвать у слушателей.

№ слайда 13 Чтение басни Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной р
Описание слайда:

Чтение басни Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи, тон. Если басня имеет стихотворную форму, то её чтение предполагает соблюдение ритмических пауз. Речь героев читается с учётом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика. «Мораль должна быть прочитана так, чтобы дети обратили на неё внимание и задумались над ней.» Майман Р.Р.

№ слайда 14 Чтение стихов Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должн
Описание слайда:

Чтение стихов Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно быть учтено исполнителем. Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха иногда делается дополнительная пауза – цезура. В конце строфы делается пауза. При чтении заключительной строки стихотворения нужно передать законченность мысли или её незавершённость. При чтении учитывать наличие аллитерации (повторение согласных) и ассонанса (повторение гласных). Чтец должен проникновенно и трепетно передавать каждую мысль, каждый образ, каждое слово. Читая, старайтесь «видеть» поэтические образы.

№ слайда 15 Рассказ воспитателя Виды рассказов: описательные, сюжетные. Подготовка к рассказ
Описание слайда:

Рассказ воспитателя Виды рассказов: описательные, сюжетные. Подготовка к рассказыванию: определить тему, воспитательно-образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал, составить план, продумать словесное оформление, общую тональность рассказа. Виды творческого рассказывания: рассказ из жизни, рассказ-пояснение к картине, художественному произведению, рассказы из биографий замечательных людей, рассказ-передача художественного произведения близко к тексту, рассказ на основе научно-популярной статьи.

№ слайда 16 Инсценирование литературных произведений Инсценирование – это придание литератур
Описание слайда:

Инсценирование литературных произведений Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров(в поступках, в диалоге). Материалом для инсценирования служат сказки, рассказы, стихи, насыщенные действиями, диалогами. Сценарий включает текст, который произносят герои, указания о расположении актёров на сцене (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний , поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).

№ слайда 17 Классификация кукольных театров Настольные кукольные театры: театр игрушек, теат
Описание слайда:

Классификация кукольных театров Настольные кукольные театры: театр игрушек, театр картинок (полуобъёмные, плоскостные). Стендовые кукольные театры: театр картинок на фланелеграфе, «живые картинки», театр теней. Театр с куклами на ширме, театр перчаток (Петрушек, носков, варежек), театр пальчиков, театр ложек, театр тростевых кукол. Театрализованные игры-драматизации.

№ слайда 18 Литература Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986. Горбушина
Описание слайда:

Литература Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М., 1981. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. – М., 1978. Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М., 1997.

№ слайда 19 Литература Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детско
Описание слайда:

Литература Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru