PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Образовательная программа школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образовательная программа школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образовательная программа школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Образовательная программа школыРазработчик: Г.А. Давыдов, к.п.н.,кафедра УРОС ПО
Описание слайда:

Образовательная программа школыРазработчик: Г.А. Давыдов, к.п.н.,кафедра УРОС ПОИПКРО

№ слайда 2 Образовательная программа – это: Нормативно-управленческий документ образователь
Описание слайда:

Образовательная программа – это: Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса (С.Е. Шишов) Документ, дающий представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию заявленных им целей (из материалов Министерства образования и науки РФ)

№ слайда 3 Чем образовательная программа отличается от программы развития? Программа развит
Описание слайда:

Чем образовательная программа отличается от программы развития? Программа развития – это, прежде всего, стратегическое и тактическое управление, осуществляемое с целью перевода школы в новое качественное состояние.Образовательная программа нацелена на решение текущих задач УВП школы Программа развития ориентирована на «должное» и «возможное» в УВП школы Образовательная программа отражает реальный УВП («здесь и сейчас») Программа развития нацелена на будущую модель выпускникаОбразовательная программа указывает на существующие цели и результаты УВП (модель выпускника)

№ слайда 4 Чем образовательная программа отличается от учебной программы? Учебная программа
Описание слайда:

Чем образовательная программа отличается от учебной программы? Учебная программа – это документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения и методов контроля достигнутого уровня содержания образования Образовательная программа (упрощенный вариант определения) – это совокупность учебных программ (и не только!), учебников, и, соответствующих им, педагогических технологий, методов контроля и т.д. определенного уровня содержания образования

№ слайда 5 Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы: Согласование
Описание слайда:

Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы: Согласование дидактического и организационного педагогического аспектов УВПдидактический аспект: уровень содержания образования, учебные программы, учебники, педагогические технологииорганизационно-педагогический аспект: учебный план, система диагностики и аттестации, режимные условия и т.д. Согласование форм и методов организации УВП учебным возможностям и потребностям учащихся

№ слайда 6 Видология образовательных программ базовая (1 – 11 кл.) компенсирующего обучения
Описание слайда:

Видология образовательных программ базовая (1 – 11 кл.) компенсирующего обучения (2 – 9 кл.) расширенная (5 – 7 кл.) гимназическая (5 – 11 кл.) лицейская (8 – 11 кл.) профильная (9 – 11 кл.) индивидуального обучения (1 – 11 кл.) реабилитационная (1 – 11 кл.)

№ слайда 7 Образовательная программа должна: · соответствовать социальному заказу· обеспечи
Описание слайда:

Образовательная программа должна: · соответствовать социальному заказу· обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа· соответствовать образовательным стандартам·   способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся· способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей·   стимулировать использование более эффективных образовательных технологий·   соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям· способствовать развитию учащегося

№ слайда 8 Образовательная программа включает в себя: цели и ценности адресность образовате
Описание слайда:

Образовательная программа включает в себя: цели и ценности адресность образовательной программы учебный план (пояснительная записка, инвариантную и вариативную части) характеристику учебных программ, соответствующих данному учебному плану описание:–        организационно-педагогических условий–        гигиенических требований–        педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы–        процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы

№ слайда 9 Структура образовательной программы Цели (модель выпускника; уровень образованно
Описание слайда:

Структура образовательной программы Цели (модель выпускника; уровень образованности) Содержательный компонент: учебный план (пояснительная записка, инвариантная + вариативная части) дополнительное образование (факультативные занятия, кружки, секции и т.д.) ведущие методы и приемы обучения и воспитания Организационные формы УВП Формы аттестации и контроля Результативный компонент (критерии и показатели)

№ слайда 10 ·       Характеристика школы и принципов ее образовательной политики·        Ана
Описание слайда:

·       Характеристика школы и принципов ее образовательной политики·        Аналитическое обоснование ОП:–    анализ внешней и внутренней среды школы–      вытекающие проблемы–     характеристика научных подходов к школьной практике к решению проблем–     выбор вида ОП (с учетом приоритетных направлений образования)·       Разработка ОП («сеявшие со слезами…»)·      Запуск ОП («… пожнут с песнями»)· Контроль и коррекция

№ слайда 11 Анализ внешней среды школы Нормативно-правовая база Региональная программа разви
Описание слайда:

Анализ внешней среды школы Нормативно-правовая база Региональная программа развития образования Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и т.д. Микросоциальный заказ (родители и окружающий социум) Новые научные концепции и теории Информация об опыте работы других школ

№ слайда 12 Анализ внутренней среды школы Статистические сведения об учащихся Сведения о здо
Описание слайда:

Анализ внутренней среды школы Статистические сведения об учащихся Сведения о здоровье учащихся Результаты текущей и итоговой успеваемости История, традиции и предыдущий опыт работы школы Материально-финансовые возможности школы Социальный заказ учащихся и педагогов Интеллектуальный и творческий потенциал учащихся и педагогов Социально-психологический климат (для учащихся и педагогов)

№ слайда 13 Целевой компонент образовательной программы (Зачем? Для чего?) Цели зависят от в
Описание слайда:

Целевой компонент образовательной программы (Зачем? Для чего?) Цели зависят от вида ОП Цели указывают на адресность ОП и ожидаемые результаты Ожидаемые результаты должны быть конкретными и измеримыми

№ слайда 14 Ожидаемый результат как модель выпускника (по Е.В. Бондаревской): Аксиологически
Описание слайда:

Ожидаемый результат как модель выпускника (по Е.В. Бондаревской): Аксиологический компонент (система ценностных ориентаций) Когнитивный компонент (научные знания о человеке, культуре, истории, природе и т.д.) Деятельностно-творческий компонент (система разнообразных способов деятельности) Личностный компонент (познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции и т.д.)

№ слайда 15  Ожидаемый результат как модель выпускника(по Е.Н. Степанову): Нравственный поте
Описание слайда:

 Ожидаемый результат как модель выпускника(по Е.Н. Степанову): Нравственный потенциал Познавательный потенциал Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал Физический потенциал Уровни образованности: Грамотность (начальная школа) Функциональная грамотность (основная школа) Общеобразовательная компетентность (средняя школа):–        общекультурная–        допрофессиональная– методологическая

№ слайда 16 Подходы к отбору содержания образования Энциклопедизм – чрезмерные энциклопедиче
Описание слайда:

Подходы к отбору содержания образования Энциклопедизм – чрезмерные энциклопедические знания, не закрепленные(Я.А. Каменский) практическими действиями Формализм – развивается умение мыслить, при недооценке содержания знаний(Ф. Дистервег) Утилитаризм – получение практических умений и навыков, при недооценке (Д. Дьюи) ценности самих знаний и формального образования Дидактизм – подбор содержания обучения исходя из необходимости познания мира воспитанниками и практического воздействия на него

№ слайда 17 Образование – это процесс и результат освоения социального опыта, включающего в
Описание слайда:

Образование – это процесс и результат освоения социального опыта, включающего в себя четыре элемента: знания, навыки, ценности, опыт творческой деятельности

№ слайда 18 Содержательный компонент образовательной программы (Что? и Сколько?)
Описание слайда:

Содержательный компонент образовательной программы (Что? и Сколько?)

№ слайда 19 Нельзя, чтобы в одном и том же классе преподавание одного предмета строилось на
Описание слайда:

Нельзя, чтобы в одном и том же классе преподавание одного предмета строилось на основе технологии развивающего обучения, другого – на основе программированного обучения, а третьего – на основе идей вальдорфской педагогики.

№ слайда 20 Организационно-педагогический компонент образовательной программы (Как?)
Описание слайда:

Организационно-педагогический компонент образовательной программы (Как?)

№ слайда 21 Система диагностического отслеживания (с позиции продвижения ученика в образоват
Описание слайда:

Система диагностического отслеживания (с позиции продвижения ученика в образовательном процессе) дидактическая диагностика (уровень образованности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.) педагогическая диагностика личностного развития (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию) социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации) валеологическая диагностика (анализ заболеваемости, общая умственная работоспособность и функциональное состояние) диагностика учителей (самооценка удовлетворенности работой в школе, пути личностного и профессионального совершенствования) диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП)

№ слайда 22 Система аттестации учащихся (Определяем уровень обученности, воспитанности и раз
Описание слайда:

Система аттестации учащихся (Определяем уровень обученности, воспитанности и развития личности!) диагностические методы тесты психолого-диагностические методики изучения уровня психического развития личности контрольные работы экзамены

№ слайда 23 Система отслеживания реализации образовательной программы Ребенок (индивидуальна
Описание слайда:

Система отслеживания реализации образовательной программы Ребенок (индивидуальная карта учащегося) Служба сопровождения (психолог, социальный педагог, валеолог, логопед и др.) Классный руководитель Учителя-предметники Администрация Родители

№ слайда 24 Место образовательной программы в системе управления школой
Описание слайда:

Место образовательной программы в системе управления школой

№ слайда 25 Схема образовательной программы учебного заведения
Описание слайда:

Схема образовательной программы учебного заведения

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru