Исаева Валентинв Ивановна Учитель математики и информатики высшей квалификационной категорииРМОУ Сокурская СОШ № 19
Моя педагогическая философия Учитель тот, кто убивает страх.Учитель тот, кто утверждает радость.
Современная школа живет в эпоху перемен. Модернизация образования, призванная повысить его доступность, качество и эффективность, предполагает, в первую очередь, значительно обновить содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. СИСТЕМА РАБОТЫ педагогические технологии: личностно-ориентированная;здоровьесберегающая;развивающее обучение;дифференцированное обучение.Все эти педагогические технологии объединяются общими принципами, которыми руководствуются при их конструировании и применении:принцип воспитывающего обучения;принцип развивающего обучения;принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании;принцип стопроцентной обратной связи;принцип регулярного повторения;принцип оптимального психического напряжения;принцип максимального участия учеников в учебном процессе;принцип ориентации на зону ближайшего развития;принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями.
СИСТЕМА РАБОТЫ цели и задачи своей педагогической деятельности: создание комфортных условий для обучения и воспитания школьников; обеспечение успешности каждого учащегося в обучении; формирование творческой индивидуальности, заложенной в каждом ребенке; развитие творческого (критического) стиля мышления учащихся; обеспечение не механического усвоения знаний, а приобретение каждым обучающимся в ходе учебных занятий социального опыта.
СИСТЕМА РАБОТЫ При такой системе обучения ученик:получает возможность взглянуть на самого себя «изнутри» и «извне», сравнить себя с другими учащимися;вырабатывает силу воли;учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; которые мешают принятию волевого решения;развивает способность быстрого принятия решений; удовлетворяет свои потребности (высшие, социальные, психофизиологические, биогенные) в самореализации, повышении статуса в творчестве, общении, познании;учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;овладевает саногенным мышлением, которое уменьшает внутренний конфликт, то есть обеспечивает психическое и физическое здоровье (А.А.Ярулов).
СИСТЕМА РАБОТЫ приемы педагогической техники:Привлекательная цель (перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная для них цель, выполняя которую, они выполняют то учебное действие, которое я планирую).Удивляй! (помогает не просто привлечь внимание обучающихся, но и удерживать интерес в течение длительного отрезка времени).Фантастическая добавка (дополняет реальную ситуацию фантастикой).Лови ошибку! (при объяснении материала намеренно допускаю ошибку (заранее предупредив учащихся об этом), приучаю мгновенно реагировать на нее).Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста ставлю задачу: составить к нему список вопросов) (вопросы-понятия, вопросы-суждения).Пресс-конференция (намеренно неполно раскрываю тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы (репродуктивные, расширяющие, развивающие). Повторяем с контролем (ученики составляют список контрольных вопросов по ранее изученной теме, задавая свои вопросы друг другу).Пересечение тем (ученики придумывают вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой).Свои примеры (при повторении пройденного на уроке ученики подготавливают свои примеры к новому материалу).
СИСТЕМА РАБОТЫ нетрадиционные типы уроков: урок-соревнование;урок-спектакль;урок-конкурс;урок-диспут;урок взаимообучения;урок-лекция сотрудничества;урок-путешествие;урок-соревнование;урок синтеза мыслей;урок-дуэль;урок-исследование;мозговой штурм.урок-семинар.
СИСТЕМА РАБОТЫ принципы: интерес, который притягивает ребенка к созиданию; доступность (постепенное усложнение: от простого к сложному); принцип на право получения ожидаемого результата, обеспечивающий ситуацию успеха, выражающийся в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности.
СИСТЕМА РАБОТЫ трехуровневые домашние задания: обязательный минимум (понятно и посильно любому;)тренировочные задания (выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет);творческие задания (выполняются добровольно на максимальную оценку).приемы педагогической техники: «незаконченные предложения»; «заключительная дискуссия»; «Я», «МЫ», «ДЕЛО»; «ассоциативный ряд»; «письмо самому себе»; «барометр настроения»; «лист обратной связи»; «оставьте за мной последнее слово»; «открытое письмо» и др.
Наше творчество В международном конкурсе - игре «Кенгуренок - Ку»;В областном фестивале детского и юношеского творчества «Салют Победы», посвященному 60-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.;Выпуск иллюстрированных школьных альманахов «Мои нелюдимые животные», «Мир глазами наших детей» (проза), «Мир глазами наших детей (поэзия), «Берегите природу»;Пишут сценарии, рассказы, стихи;Спектакли к новогодним праздникам и многое другое.Победители интеллектуального марафона: Понаморева Мария и Хуртина Елена 8 класс
СИСТЕМА РАБОТЫ При анализе результатов учебной деятельности наблюдается позитивная динамика: Результаты итоговой аттестации:
...Я только сею. СобиратьПридут другие. Что же!И жниц ликующую рать Благослови, о Боже!А чтоб Тебя благодаритьЯ смела совершенней,Позволь мне миру подаритьТо, что любви нетленей. А. Ахматова учитель, который зажигает детские сердца; учитель, которому не безразлично будущее России; учитель, перед выпускниками которого не стоит вопрос о службе в Российской Армии; учитель, которому приходят письма из многих воинских частей; учитель, выпускниками которого гордятся односельчане; учитель, выпускники которого выбирают профессию педагога С 2003 по 2005 пятеро моих выпускников выбрали профессию педагога, причем трое из них – учителя математики;
учитель, на уроках которого ученики получают не только знания, умения и навыки, но и учатся доброте, милосердию, ответственности; учитель, который не устает учиться; учитель, о котором дети говорят: «На уроках математики раскрепощаешься, получаешь удовольствие от духовного общения». «На уроках математики я получаю в два раза больше знаний, пригодных для жизни, чем со всех уроков в день». учитель, который не скупится на похвалы, создавая "ситуацию успеха".
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Я горжусь своими детьми!С.А. Лысенко вручает серебряные медали «За особые успехи в учении» Власенко Юлии и Тайлаковой Наталье.
Научно-практическая конференция. г. Новосибирск, школа № 128, 2003 г. Международная научно-практическая конференция. г. Барнаул, БГПУ, 2004 г.НИПКиПРО. Курсы повышения квалификации «Менеджмент управления. Управление качеством содержания образования в условиях его модернизации», март 2007 г. (работа в группах)