PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Комплексная программа развития системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Лето – век 21»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комплексная программа развития системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Лето – век 21»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комплексная программа развития системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Лето – век 21»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Каникулы – это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать
Описание слайда:

Каникулы – это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя и для своих друзей! (Из сочинения школьника).Комплексная программа развития системы летнего отдыха,оздоровления и занятости детей «Лето – век 21»

№ слайда 2 Цель программы: обеспечение необходимых материально-технических, организационных
Описание слайда:

Цель программы: обеспечение необходимых материально-технических, организационных, кадровых, научно-методических, информационных, педагогических условий для моделирования воспитательного пространства в период летних каникул с целью содействия социализации личности ребенка, его самоопределению в социуме, формированию потребности в совершенствовании, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.

№ слайда 3 Задачи программы: Создать условия для оздоровления и восстановления физических и
Описание слайда:

Задачи программы: Создать условия для оздоровления и восстановления физических и душевных сил детей и подростков; Создать благоприятные условия для стабилизации и развития системы отдыха, досуга, оздоровления и занятости разных категорий детей в летний период; Обеспечить участие подростков в дополнительных образовательных программах, ориентированных на экологию, спорт, туризм, краеведение, танец и т. д. Обеспечить в обязательном порядке отдых детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями, из многодетных и неполных семей, находящихся в социально-опасном положении. Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

№ слайда 4 Этапы выполнения программы.Диагностико-информационный, в течение которого идет к
Описание слайда:

Этапы выполнения программы.Диагностико-информационный, в течение которого идет координация работы всех субъектов, включенных в систему летнего отдыха, разработка и аппробация целевых программ, изучение потребностей, выявление основных проблем.Основной - распространение положительного опыта, внедрение инноваций.Аналитический – отслеживание результатов деятельности в рамках программы с целью выявления ближайшего развития и дальнейших перспектив; выработка рекомендаций и постановка новых задач.

№ слайда 5 Основное содержание программы и механизмы ее реализации. Реализация Программы бу
Описание слайда:

Основное содержание программы и механизмы ее реализации. Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативно-правового, кадрового, организационного, научного, программно-методического, практического обеспечения. Предусмотрен механизм управления реализацией программы, а также координация деятельности субъектов ее выполнения.

№ слайда 6 Раздел 1. Нормативно-правовая база, программно-методическое обеспечение. Проведе
Описание слайда:

Раздел 1. Нормативно-правовая база, программно-методическое обеспечение. Проведение мониторинга нормативно-правовой базы субъектов летней оздоровительной кампании. Разработка, апробация, корректировка целевых программ: «Спорт и здоровье», «Город здоровья», «Энергия будущего», «Наследие», «Музейное дело» «Ребята с нашего двора», «Патриот», «Село мое родное», «Лидер», «Ваш выбор», «Красный, желтый, зеленый», «Вместе дружная семья», «В мире волшебных муз», танцевальный, «Экодром», «Зеленая орбита», «Красный, желтый, зеленый» и других. Подборка и разработка документов, методических материалов «В помощь организатору летней работы с детьми». Разработка и подбор вариативных программ летнего отдыха детей. Разработка рекомендаций по итогам прошедших этапов. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности.

№ слайда 7 Раздел 2. Работа с кадрами. Расстановка и подбор кадров. Тематические совещания
Описание слайда:

Раздел 2. Работа с кадрами. Расстановка и подбор кадров. Тематические совещания с руководителями образовательных учреждений. Тематические совещания с организаторами летнего труда и отдыха, педагогами-организаторами подростковых клубов. Собеседования с руководителями учреждений образования, дополнительного образования по вопросам организации летней оздоровительной кампании. Обучение кадров: семинары-практикумы для педагогов-организаторов; инструктивные совещания; учеба по реализации новых санитарных правил и норм, по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в образовательном учреждении. Практический семинар для организаторов летнего труда и отдыха учащихся. Подведение итогов летней оздоровительной кампании. «Круглые столы» обсуждения по проблемам.

№ слайда 8 Раздел 3. Научное и информационное обеспечение. Системный анализ реальной практи
Описание слайда:

Раздел 3. Научное и информационное обеспечение. Системный анализ реальной практики летней работы с детьми. Исследовательская работа по обеспечению развития системы летней оздоровительной работы. Поддержка инноваций в воспитательной практике организации летнего отдыха детей. Проведение конференции «Воспитание детей в условиях летних каникул». Подборка материалов «Опыт организации летнего труда, отдыха и занятости несовершеннолетних» /программы, концепции, практика/. Формирование информационно-аналитического банка по всем аспектам проведения летней оздоровительной кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации. Представление материалов из опыта работы учреждений образования на районный и областной этап конкурса «Каникулы – всегда хорошая пора!».

№ слайда 9 Раздел 4. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.Обеспечение
Описание слайда:

Раздел 4. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков – одно из условий выполнения программы, повышения эффективности воспитательного воздействия летнего времени. Решению задач взаимодействия будут способствовать: совместная разработка целевых программ организации летней работы с детьми; координация деятельности; поддержка инициатив общественных детских и молодежных объединений и организаций; распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров по вопросам организации летней занятости подростков; заключение двусторонних и многосторонних договоров о сотрудничестве в области организации летнего отдыха детей района .

№ слайда 10 Раздел 5. Практическая организация различных форм оздоровления, отдыха, занятост
Описание слайда:

Раздел 5. Практическая организация различных форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в летнее каникулярное время. Сохранение и развитие системы летнего отдыха детей. Открытие на базе учреждений образования и дополнительного образования оздоровительных лагерей дневного пребывания, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха, ремонтных звеньев, овощеводческих бригад. Организация работы лагеря «Этнограф» при содействии областной школы народной традиционной культуры. Организация работы экологических экспедиций при содействии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. Направление талантливых детей в областные профильные лагеря. Устройство детей-сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством в загородные лагеря Великоустюгского и Никольского районов. Организация работы трудовых объединений школьников. Организация ученических предприятий «Школьник», «Подросток». Организация воспитательной работы с детьми в летнее время по месту жительства.

№ слайда 11 Программы организации летнего отдыха детей предусматривают много различных мероп
Описание слайда:

Программы организации летнего отдыха детей предусматривают много различных мероприятий, которые позволяют школьникам без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть, узнать много нового и не жалеть о бесцельно проведенных днях летних каникул. Программа лагеря дневного пребывания «Город здоровья» направлена на создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организацию досуга учащихся младших и средних классов, развитие творческих способностей, воспитание культуры поведения, формирование у школьников навыков общения и толерантности, привитие навыков здорового образа жизни. Ожидаемые результаты: укрепление здоровья детей, развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме здоровья.

№ слайда 12 К работе привлекаются воспитатели, учителя физической культуры, медицинский рабо
Описание слайда:

К работе привлекаются воспитатели, учителя физической культуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, преподаватели школы искусств, библиотекарь, технический персонал школы. Содержание включает: тематические минутки здоровья (ежедневно); подвижные и интеллектуальные игры; беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, часы творчества, занятия по интересам, водные процедуры и др. Особый интерес вызывают мероприятия: праздник «Танцуй и пой! Пой и танцуй!», интеллектуальные игры «Сильное звено», «Зов джунглей», «Звездный час», «Угадай мелодию»; конкурс «Фабрика звезд», день музыки, инсценирование сказок, час творчества, день юмора, конкурс фантастических проектов, экологический десант, спортивные тренировки; игры «Найди клад», «Сладкое дерево» и др.

№ слайда 13 2. Организация работы летнего оздоровительного туристско-краеведческого лагеря.
Описание слайда:

2. Организация работы летнего оздоровительного туристско-краеведческого лагеря. Туристско-краеведческая деятельность вводит подрастающее поколение в социальную среду, чем активизирует процесс социализации. Эффективное использование средств туризма и краеведения в условиях летнего оздоровительного лагеря дает возможность шире познакомить школьников с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории, культуры, приобщиться к исследованию родного края в разных формах. В познании родного края развивается гражданственность и патриотизм, другие ценные личностные качества. Усилия педагогического коллектива направлены на поиск оптимальных форм туристской, краеведческой и экскурсионной работы в летнем оздоровительном лагере, создание условий для творческой детской самодеятельности.

№ слайда 14 Работа в лагере может быть по трем направлениям: Турград, Город мастеров, Играй-
Описание слайда:

Работа в лагере может быть по трем направлениям: Турград, Город мастеров, Играй-город.Турград включает обучение подростков основам туристского быта, правилам поведения в лагере, в походе, ознакомление с элементами туристской техники, топографии и ориентирования, с историей, культурой, природой края. В Турграде работают:«краеведы» (творческое объедение «Туристы-краеведы»);«зеленые» (творческие объединения «Юный эколог», «Азы народной медицины»);полигон приключений (объединение «младшие инструкторы по туризму). Игры «Найди клад», «Сладкое дерево» и т. д.

№ слайда 15 В Городе мастеров работа направлена на вооружение подростков знаниями и умениями
Описание слайда:

В Городе мастеров работа направлена на вооружение подростков знаниями и умениями, необходимыми в жизни, расширение кругозора и развитие способностей.В Городе мастеров работает Кузница мастерства: мастерская прикладного искусства (творческое объединение «Народные ремесла»); кулинарная мастерская (творческое объединение «Юные кулинары»); студия вокального искусства; студия танцевального искусства; творческое объединение «Этикет»; экскурсионное бюро.

№ слайда 16 Деятельность Играй – города направлена на развитие творческих способностей подро
Описание слайда:

Деятельность Играй – города направлена на развитие творческих способностей подростков, удовлетворение их потребностей, связанных с расширением сферы общения.В играй-городе работают: игровая поляна; игротека; театр игры («Народные праздники»).Каждый день лагерной смены предлагает занятия в творческих объединениях, развлекательные и оздоровительные мероприятия:конкурс знатоков по охране природы;праздник полной луны;сюита народных игр;брейн-ринг «Знаешь ли ты свой край?»однодневный поход в форме ролевой игры;праздник воды;конкурс краеведов;спортивный праздник;праздник добрых соседей. Программа позволяет удовлетворить потребности ребенка в общении, досуге, разнообразных видах коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

№ слайда 17 3. Организация работы лагеря патриотической и духовной направленности «Наследие»
Описание слайда:

3. Организация работы лагеря патриотической и духовной направленности «Наследие». Цели лагеря: Выполнение программ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию участников лагеря.Педагогические задачи:1. Организация доверительных, сотруднических отношений детей и взрослых в лагере.2. Учет индивидуальных особенностей и интересов каждого ребенка.3. Создание духовно-нравственной атмосферы пребывания ребенка в коллективе. 4. Воспитание патриотизма.5. Знакомство с основами православной культуры (беседы, факультативные занятия).Программа включает: проведение теоретических и практических занятий по начальной военной подготовке и туризму; спортивные соревнования; поход с ночевкой; посещение районного краеведческого музея «Военная слава Отечества»; военная тактическая игра «Зарница»; посещение сквера Победы и памятных мест, организация встреч с ветеранами ВОВ; верховая езда на лошади и другие мероприятия. Ожидаемые результаты:участники лагеря патриотической и духовной направленности «Наследие» получат знания, умения и навыки по истории Отечества; познакомятся с армейскими командами в строю; узнают и опробуют простейшие виды борьбы; изучат материальную часть автомата Калашникова (АКМ), научатся проводить его сборку и разборку, производить стрельбу по неподвижным мишеням.

№ слайда 18 4. Непрерывное музыкально-эстетическое образование как средство самоопределения
Описание слайда:

4. Непрерывное музыкально-эстетическое образование как средство самоопределения воспитанников. ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЛАГЕРЯ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ включает:  Хореография. Практические занятия в танцевальном зале в виде игр-занятий. Экскурсия в школу искусств. Просмотр видео по танцу на экране; история и элементы, движения танца. Продолжение изучения танца и практические занятия. История и элементы, движения танца. Хореография. Практические занятия в танцевальном зале в виде игр-занятий. Просмотр концертных видеозаписей, фотоальбомов. История и элементы, движения танца. Хореография. Концепция построения танца. Практические занятия в танцевальном зале в виде игр-занятий. Посещение спортивной школы. Танцевальные занятия с инструктором. Музыкальная релаксация, оздоровительный чай. История и элементы, движения танца. Хореография. Концепция построения танца. Практические занятия. Музыкальная релаксация, "девичьи посиделки"с педагогом и инструктором по танцу. Украшение зала празднования и сцены для возможных собственных показательных выступлений. Подготовка импровизированных костюмов для танцевальных импровизаций. Праздничная программа. День отдыха и праздничного настроения. Просмотр видео на экране танцевальных концертов других коллективов. Фотографии на память. Вручение Дипломов, Грамот.

№ слайда 19 5. Модель деятельности школьного музея. Внедрение программы объединения «Музейно
Описание слайда:

5. Модель деятельности школьного музея. Внедрение программы объединения «Музейное дело». Моделью образовательной деятельности школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования, воспитательной работы.Ценностные ориентиры:Гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;Укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;Формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;Развитие личности, творческой активности детей.

№ слайда 20 Содержание деятельности на базе музея: Проведение занятий по литературе по теме
Описание слайда:

Содержание деятельности на базе музея: Проведение занятий по литературе по теме «Стихи, рожденные войной», «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Творчество поэтов-земляков», «Творчество юных», «Школа юного журналиста» и другие. Занятий по истории – по темам «Наш край в годы В. О. в.», «Наши сверстники в годы войны», «Любовь и верность, преданность и память», «В. О. в. в истории страны и в истории родного края». Занятия ИЗО по теме «Война в истории моей семьи», «Мой край родной», «Профессии нашего края», «С любовью к природе», «Люби и знай свой край» и др. Содержание воспитательного процесса: культура поведения в музее; семейный фотоальбом, родственники – участники В. О. воны, труженики тыла; правила хранения фотографий, реликвий, медалей, орденов; понятия «Книга памяти», «обелиск», «мемориал»; операция «Милосердие»; «Вахта памяти», патриотические акции, возложение венков к памятникам и обелискам; школьные экспедиции, день открытых дверей в музее. Развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник – экспозиционист, сценарист, поисковик, менеджер – музейщик и т. д.)

№ слайда 21 5. Программа организации летнего отдыха детей «Энергия будущего» включает:работу
Описание слайда:

5. Программа организации летнего отдыха детей «Энергия будущего» включает:работу лагеря дневного пребывания;индивидуально-трудовую деятельность школьников;работу на учебно-опытном участке;работу производственной ремонтной бригады;работу разновозрастного отряда;работу в подшефном хозяйстве.Основные задачи деятельности:выполнение хозяйственных и подсобных работ в школе;осознание труда как социально значимого процесса и источника благосостояния;личностная самореализация в труде:развитие и пропаганда идей коллективизма;ориентация взглядов молодых людей на трудовую деятельность как главную движущую силу исторического процесса.

№ слайда 22 6. Экологическая смена «Экодром» летнего экологического лагеря дневного пребыван
Описание слайда:

6. Экологическая смена «Экодром» летнего экологического лагеря дневного пребывания. Одним из направлений выхода из экологического кризиса является развитие системы экологического образования, просвещение, воспитание, перестройка потребительского отношения к природе, то есть экологическая революция мышления.Цель программы: формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.Задачи:совершенствование оздоровительной работы в летнем лагере;создание учебной экологической тропы как фактора формирования культуры поведения детей и подростков в природной среде;привлечение максимально большого количества детей и подростков к осознанному выбору здорового образа жизни;совершенствование педагогических методов экологического воспитания детей и подростков.

№ слайда 23 Основное содержание.Воспитательно-оздоровительный процесс включает 2 блока: экол
Описание слайда:

Основное содержание.Воспитательно-оздоровительный процесс включает 2 блока: экологический и оздоровительный.Экологический блок состоит из следующих разделов:подготовительный курс;учебные экскурсии и прогулки;работы по созданию экологической тропы;«Классическая экология», «Экология человека», «Социальная экология; природоохранная деятельность;творческо-практические досуговые мероприятия; познавательная и воспитательная польза экологических троп.Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:организация двигательной активности;создание условий для оздоровительного режима дня;обеспечение рационального питания;профилактическая работа и закаливание;комплекс психотерапевтического и эмоционального взаимодействия.Ожидаемые конечные результаты.Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:улучшить ситуацию с организацией охраны и оздоровления окружающей среды, а также организацией отдыха и оздоровления детей и подростков;увеличить число детей, охваченных организованными формами летнего отдыха;приобщить детей и подростков к здоровому образу жизни;внедрить новые формы и методы экологического воспитания.

№ слайда 24 Схема управления программой. Управление программой осуществляет Управление образ
Описание слайда:

Схема управления программой. Управление программой осуществляет Управление образования Кичменгско-Городецкого муниципального района, межведомственная комиссия по организации летнего труда и отдыха несовершеннолетних под руководством заместителя Главы района. Непосредственное участие в управлении программой принимают руководители образовательных учреждений, руководители детских общественных объединений:участие в работе расширенных заседаний межведомственной комиссии;обсуждение данных проблем на заседании муниципального совета, совещаниях руководителей образовательных учреждений;участие в работе «круглых столов», конференций, семинаров.

№ слайда 25 Ожидаемые результаты.Обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления
Описание слайда:

Ожидаемые результаты.Обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.Сохранение и развитие районной системы летнего отдыха детей.Выполнение в значительной степени социального заказа общества.Создание единого воспитательного пространства в масштабе района и, как следствие, выход на новый качественный уровень воспитательной работы.Сужение девиантного пространства, сокращение количества правонарушений в подростковой среде.Создание условий для социализации личности ребенка, его самореализации в дни летних каникул.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru