Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №135Городской семинар-презентация «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО» Круглый стол «Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО»Казлаускас Татьяна Васильевна, заместитель директора по УД школы 1 ступени МБОУ лицея №135 Полянская Ольга Анатольевна, заместитель директора по НМР МБОУ лицея №13528.04.11
Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО «Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие». Ю.А.Конаржевский
Вопросы для обсуждения: 1.Как изменятся подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОС НОО?2.Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС НОО?3.Как изменятся подходы к составлению рабочей программы по учебному предмету в условиях внедрения ФГОС НОО?
Подходы к конструированию урока: 1. Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».2. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении).3. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.4. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока).5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности.7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.
Компетентность педагога: Изучение нормативной базы ФГОС НОО.Курсовая подготовка педагога.Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание.Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока.Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика.Владение ПК и Интернет - ресурсамиИзменение роли педагога в образовательном процессе.Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся.Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога.
Рабочая программа педагога. Из опыта работы учителей МБОУ лицея №135