Методика взаимодействия социального педагога с социальными службами и другими государственными и негосударственными организациями Социальный педагогМС(к)ОУ С(к)ОШ № 5 VIII вида Борнякова И.В.
Метод – это способ действия или способов достижения какой-либо цели.Методика – сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать схожие задачи.
Выбор социальным педагогом методики, зависит от того, какой вид деятельности сотрудничество помощь содействие воздействие противодействие
Схема взаимодействия Учреждения дополнительного образованияУправление образованиемОтдел опеки и попечительстваУчреждения дополнительного образованияКомиссия по делам несовершеннолетних и защите правГОВД ЗдравоохранениеЦентр занятости населенияЦентр диагностики и консультированияОтдел по делам молодёжи
Взаимодействие с Управлением социальной защиты населения во взаимном информировании о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;в организации и проведении совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи;в исключении дублирования форм и методов, а так же противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации.
Взаимодействие социальных работников и социальных педагогов – гарантия стабильного позитивного изменения в жизнедеятельности личности и семьи.
Взаимодействие с Отделом опеки и попечительства с целью взаимного информирования о детях, лишённых родительского попечения, и детях, чьи, права нарушены;для проведения совместных действий по защите прав ребёнка и его дальнейшего жизнеустройства.
Взаимодействие с Центром занятости населения участие в профессиональной ориентации;содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;организация трудовых десантов, летних или круглогодичных трудовых бригад, смены и другие формы, которые отвечают запросу города, района и потребностям детей.
Взаимодействие с Учреждениями здравоохранения оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же родителям или законным представителям несовершеннолетних;круглосуточный приём несовершеннолетних и их родителей;выявление, учёт, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечения несовершеннолетних.
Вывод: Через систему взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и других социальных служб социальный педагог воздействует на сознание, чувства, волю, поведение в целях формирования у детей общественно значимых норм и привычек поведения, умений, навыков, знаний, качеств, потребностей, мотивов и т.п..Всё большей результативности достигает совместная деятельность социального педагога с органами в вопросах профилактики и поддержки несовершеннолетних в социуме.
Спасибо за внимание!!!