PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Школа и ВУЗ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школа и ВУЗ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школа и ВУЗ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Школа и ВУЗ
Описание слайда:

Школа и ВУЗ

№ слайда 2 1. Взаимные претензии школы и вуза Выпускники школ в целом считают, что плохо го
Описание слайда:

1. Взаимные претензии школы и вуза Выпускники школ в целом считают, что плохо готовы к обучению в ВУЗе, тогда как педагоги утверждают, что готовят своих выпускников для обучения в высшей школеШкола не дает достаточных представлений об особенностях обучения в вузе - 28,6 %Школа слабо учит правильно распределять время - 16,2%Школа недостаточно развивает навыки самостоятельной работы - 16,0%Знания оказались недостаточно глубокими и прочными - 13,9%В школе мало используются элементы вузовской системы обучения - 9,3%Знания в школе излагаются главным образом на фактологическом уровне («готовые знания») - 11,6%Недостаточно высокие требования к подготовке учащихся - 4,4%

№ слайда 3 Мнение педагогов Определять необходимые и достаточные условия в математике -94%О
Описание слайда:

Мнение педагогов Определять необходимые и достаточные условия в математике -94%Осуществлять анализ и синтез материала - 62,14%Самостоятельно обобщать материал - 60,12%Выделять главное в учебном материале - 60,09%Конспектировать материал - 51,61%Классифицировать понятия и другие объекты - 50,82%Оценивать результаты своего труда - 42,39%Готовить доклад - 41,03%Писать реферат - 38,71%Составлять план прочитанного - 28,14%Писать тезисы - 28,14%Оформлять требования на книги - 10,01%Составлять аннотации - 8,73%

№ слайда 4 Учителя школ в несколько раз завышают оценку умений своих выпускников по сравнен
Описание слайда:

Учителя школ в несколько раз завышают оценку умений своих выпускников по сравнению с оценкой, данной этим же выпускникам преподавателями вузов

№ слайда 5 Выпускники школ не могут работать в других формах, кроме классно-урочной, потому
Описание слайда:

Выпускники школ не могут работать в других формах, кроме классно-урочной, потому что даже в старших классах учителя слабо их используют.Только 20% учителей часто используют школьные лекции, а семинарские занятия проводят только 35% учителей.Слабо развито мышление выпускников школ, так как преобладающее количество заданий, выполняемых школьниками за годы обучения, являются воспроизведением образца.Дублирование программы старшей школы на первых курсах ВУЗов

№ слайда 6 2. Новые реалии осуществления преемственности 1. Непрерывное образованиеувеличен
Описание слайда:

2. Новые реалии осуществления преемственности 1. Непрерывное образованиеувеличение продолжительности и значимости этапов самообразования актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых индивидуализации обучения, построения индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого. 2. Профильное образование

№ слайда 7 1.3. Образовательные потребности абитуриентов Образовательные ориентации выпускн
Описание слайда:

1.3. Образовательные потребности абитуриентов Образовательные ориентации выпускников школ:не отвечают структуре и запросам рынка;не связаны с приоритетным направлениями исследований: инженерной физикой, химией новых материалов, биофизической экологией и т.д.;отличаются слабой осведомленностью об избранной специальности (направлении подготовки), условиях обучения в вузе, а также отсутствием у абитуриентов представлений о необходимых качествах овладения той или иной профессией.При этом:На готовность выбора направления продолжения образования влияют дефицит актуальной и достоверной профориентационно значимой информации и многообразие и неупорядоченность информационных потоков, которые зачастую носят откровенно манипулятивный характер.Наличие брошюр по типу «Справочник абитуриента» не отвечает на вопросы о том, насколько востребованы на муниципальном и региональном рынке труда носители определенных специальностей; оказывает ли образовательное учреждение помощь в трудоустройстве и как складывается профессиональный маршрут его выпускников.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Источники получения информации для выбора профессии Беседы с родителями - 60,0%О
Описание слайда:

Источники получения информации для выбора профессии Беседы с родителями - 60,0%Общение с друзьями, товарищами - 53,8%Печать, радио, телевидение, литература, кино - 46,5%Общепознавательный, производительный профессиональный труд - 28,1%Изучение школьных предметов - 24,0%Беседы с учителями, классными руководителями - 14,1%Профориентационная работа учителя - 9,7%Затрудняюсь ответить - 8,5%Другое - 2,4%

№ слайда 10 Проблемы взаимодействия «школа – вуз» в современных условиях: перегрузка старшек
Описание слайда:

Проблемы взаимодействия «школа – вуз» в современных условиях: перегрузка старшеклассников учебными занятиями и домашними заданиями, дублирование учебного материала на первом курсе вузов, разные подходы к обучению у учителей средних образовательных учреждений и преподавателей вузов;не создан аппарат оценки эффективности взаимодействия образовательных учреждений;отсутствуют теоретико-методологические и организационные основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений, аппарат оценки форм и способов их взаимодействия;не налажен обмен информацией и не организовано совместное решение существующих проблем взаимодействия школьного и вузовского образования;не создана система повышения квалификации для преподавателей вузов с целью их психолого-педагогической подготовке к работе со школьниками, так и для учителей средних образовательных учреждений с целью повышения их компетентности;не решены вопросы, связанные с финансированием взаимодействующих образовательных учреждений.

№ слайда 11 Образовательные ориентации выпускников 2009 84% учащихся 11 классов собираются п
Описание слайда:

Образовательные ориентации выпускников 2009 84% учащихся 11 классов собираются после окончания школы поступать в ВУЗ, 13,5% выпускников 11 класса не могут точно сказать, чем будут заниматься после окончания школы.2,5% не будут поступать в ВУЗ (преимущественно школьники края),

№ слайда 12 Из тех, учащихся, кто собирается поступать в ВУЗ 28,9% не могут назвать ни ВУЗ,
Описание слайда:

Из тех, учащихся, кто собирается поступать в ВУЗ 28,9% не могут назвать ни ВУЗ, ни факультет, куда собираются поступать.65% выпускников могут назвать будущую специальностьИз них 42% могут обосновать свой выборВ СФУ собираются поступать – 74,5% выпускников 11 класса

№ слайда 13 Формы подготовки к поступлению в ВУЗ Хожу на подготовительные курсы – 47,4%Заним
Описание слайда:

Формы подготовки к поступлению в ВУЗ Хожу на подготовительные курсы – 47,4%Занимаюсь самостоятельно – 42,2%Занимаюсь с репетитором – 41,1%Участвую в олимпиадах – 21,9%Занимаюсь исследованием – 7,4%Занимаюсь в учреждениях доп.образования – 2,1%Хватает подготовки в школе – 10,5%

№ слайда 14 Формы подготовки к будущему образованию в ВУЗе: посещение лекций ученых, препода
Описание слайда:

Формы подготовки к будущему образованию в ВУЗе: посещение лекций ученых, преподавателей ВУЗов – 47%включение в профессиональную деятельность – 36%встречи с интересными людьми-практиками – 33 %встречи с преподавателями ВУЗов – 28,2%участие в олимпиадах, проводимых ВУЗами – 27,7%участие в интенсивах-выездах – 24,9%выполнение исследовательской работы под руководством ученого – 24,8%работа в совместном проекте со студентами 24,7%участие в олимпиадах в школе – 20,2%участие в дистанционных предметных олимпиадах – 16,7%совместная со студентами и преподавателями работа в лабораториях - 16,5%выполнение исследовательской работы под руководством учителя – 8,5%

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru