Итоги анкетирования студентов ФТФ
Цель анкетирования 1. Выявление особенностей студенческой среды на факультете. 2. Выявление отношения студентов к учебному процессу. 3. Выявление позитивных и негативных тенденций в различных аспектах студенческой жизни.
Место жительства По сравнению с 2001-м годом больше студентов проживают дома. На первом курсе в общежитии проживают 19 % студентов, что выше, чем в среднем по факультету.
Семейное положение. Так же как и два года назад только 2% студентов имеют свои семьи.
Проблемы, беспокоящие студентов. Каждого третьего студента беспокоит проблема поиска денег. Почти столько же участников анкетирования волнуют трудности с учебой. Среди неуказанных вариантов наиболее часто встречались: ситуация в мире, транспорт, поиск работы, нехватка свободного времени, личные проблемы и самоутверждение, а так же перспектива службы в армии.
Что нужно для успеха в жизни? Среди других вариантов можно отметить наличие желания сделать свою жизнь успешной и предпринимать какие-то действия для достижения своей цели.
Причина поступления в ПетрГУ Среди других вариантов можно отметить следующие ответы: не поступил в другое место, для получения высшего образования, самый престижный, самый дешевый ВУЗ, а так же понравилась выбранная профессия. К сожалению, были ответы, что причиной поступления является отсрочка от армии.
Куда студенты идут со своими проблемами? Значительная часть студентов решают свои проблемы с друзьями , родственниками или самостоятельно.
Психологический климат в университете Большинство студентов оценивают психологический климат в университете как благоприятный, стимулирующий к творчеству.Но каждый третий студент либо считает климат нейтральным, либо неблагоприятным
Психологический климат в университете 53% геофизиков считают климат нейтральным (желтый цвет), а 13% студентов физической электроники – неблагоприятным (голубой цвет), 33% физиков считают климат в Университете, стимулирующим к творчеству (синий).
Психологический климат в университете Приятно видеть, что студенты молодых специальностей положительно оценивают психологический климат в университете
Перспективность выбранной специальности Так же как и два года назад 70% студентов АСОИУ считают свою специальность перспективной. Перспективность специальности ИИТТ снизилась с 94 до 47%, а ФЭ возросла с 23 до 38% Уже 26% физиков вместо 18 считают свою специальность неперспективной.
Перспективность специальности Только 8% геофизиков считают свою специальность перспективной ,когда-то таких студентов было 43%. Практически все горняки уверенны в перспективности своей специальности, среди геологов таких половина. В то же время 17% уже сейчас считают свою специальность неперспективной .
Взгляд на будущее Если смотреть по специальностям, то самыми оптимистично настроенными оказались студенты АСОИУ(71%), пессимистами- геофизики ( 46% из них смотрят в будущее со страхом и отчаянием). В целом по факультету ребята стали более уверенно задумываться о завтрашнем дне.
Материальное положение В целом, за прошедшие два года возросло количество студентов, имеющих хорошее материальное положение. Но по прежнему большинство (58%) студентов считают свое материальное положение терпимым (80%-геофизика,горное дело,65%-ИИТТ,ФЭ,геология). Самые богатые люди на факультете – на специальности АСОИУ ( их 4%),самые бедные - физики (7%).
Работа Из каждых трех студентов два имеют постоянную или временную работу. К 5-му курсу число студентов имеющих постоянную работу возрастает в три раза по сравнению с первым курсом.
Материальная помощь от университета Так же как и два года назад каждые три студента из четырех не получали в университете никакой материальной помощи. Однако число студентов, отдохнувших в санатории возросло в два с половиной раза.
Материальная помощь от университета К шестому курсу уменьшается число студентов ни разу не получавших материальную помощь.
Оценка качества обучения За два года уменьшилось число полностью недовольных качеством обучения на два процента. Эти проценты перешли в число не всегда довольных. Больше всего довольных качеством обучения на специальностях ИИТТ(31%), геология (33%), геофизика (31%) и ОГР (57%).
Оценка качества обучения Студенты высказали пожелание увеличить количество часов по практическим занятиям, по специальным предметам, развивать новые информационные технологии преподавания, а также выделять деньги на помощь учебному процессу (учебники, методички, оборудование)
Увлечения студентов в свободное время По сравнению с предыдущим анкетированием уменьшается число студентов читающих книги, но увеличивается число студентов, занимающихся спортом и увлекающихся музыкой. Среди ответов были и такие: воспитание детей, игра на музыкальных инструментах, дизайн, культпоходы и т.д.
Дополнительное образование Многие студенты видят смысл в получении за годы обучения в университете дополнительного нетехнического образования, такого как:1 Юридическое2.Журналистское3. Экономическое4.Психологическое5.Медицинское 6.Углубленное изучение иностранных языковТакже возможности посещать практические курсы: вождения, стенографии, массажистов, бухгалтеров, фотографии.
Пожелания студентов по улучшению жизни в университете 1. Сдавать только обязательные предметы.2. Больше предметов на выбор.3. Английский язык 5 лет, а так же другие иностранные языки.4. Улучшить расписание.5. Пытаться заинтересовать студентов в изучении дисциплин. 6. Потребовать больше уважения к студентам от некоторых преподавателей7. Увеличить доступ в INTERNET8. Свободный доступ в 127 и 217 аудитории.9.Почаще встречаться (общаться) студентам, кураторам и преподавателям между собой. 10.Уменьшение цен в столовой.11. Ввести снова военную кафедру. 12. Почаще проводить различные мероприятия. 13. Сделать страничку в Internet для деканата, где можно было бы узнавать новости.
Выводы 1. Анализ результатов анкетирования в целом по факультету, по специальностям, по курсам позволил выявить особенности различных аспектов студенческой жизни . 2. Факт совпадения мнения студентов по ряду вопросов с результатами предыдущего анкетирования говорит о достаточной объективности результатов социологического исследования. 3. По итогам анкетирования выявился ряд позитивных и негативных тенденций: -улучшение психологического климата; -больше студентов уверенно смотрят в будущее; -две трети студентов вынуждены работать, для многих поиск денег является основной проблемой; - мало студентов обращается с проблемами к преподавателям, к кураторам и в деканат; -только пятая часть студентов полностью довольна качеством образования; -престиж ряда специальностей на факультете падает. 4. Учитывая результаты анкетирования и внося соответствующие корректировки в учебный процесс, в воспитательную работу со студентами, можно улучшить качество жизнедеятельности студентов нашего факультета.