ФГОС нового поколения:вопросы воспитания и внеурочной деятельности
4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива),активный, здоровый образ жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Внеурочная деятельность
Основные направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельностьспортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное
Основные виды деятельности Игровая;Познавательная;Проблемно-ценностное общение;Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);Художественное творчество;Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество;Трудовая (производственная) деятельность;Спортивно-оздоровительная деятельность;Туристско-краеведческая деятельность.И т. д.
Первый уровень Достигается во взаимодействии с педагогомПервый уровень – приобретение школьником знаний о здоровом образе жизни
Второй уровень Достигается в дружественной детской среде (коллективе)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к здоровью
Третий уровень Достигается во взаимодействии с социальными субъектамиТретий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Методический конструктор (преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности)
Разные виды программ Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности Предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности
Разные виды программ Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: ( программа, обеспечивающая 1 уровень результатов) для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности ( программа, обеспечивающая 1 и 2 уровень результатов) для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; ( программа, обеспечивающая 2 и 3 уровень результатов для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.
Разные виды программ Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельностиВозрастные образовательные программы (образовательные программы внеурочной деятельности младших школьников, программы внеурочной деятельности подростков, программы внеурочной деятельности старших школьников)Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Общие требования (критерии) для оценивания программ внеурочной деятельности 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
4. Программа содержит: введение (информация о назначении, программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, на какой возраст рассчитана);перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
5.В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий с учетом уровня воспитательных результатов
6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных занятий. Количество аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях учащихся одной возрастной группы.
Сетка часов внеурочной деятельности (пример)
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.