Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО.Руководитель МО начальных классов МБОУ СОШ №91Невзорова Гульнара Масгутовна
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты» (начальная и основная школа )
Материалы, обеспечивающие реализацию стандартаСерия «Работаем по новым стандартам» (основная школа )
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формы проведения занятий творческие объединения(кружки),секции,круглые столы,конференции,диспуты,КВНы,НОУ,олимпиады,соревнования и т.д.
Основные направленности: художественно-эстетическое (изобразительное творчество, прикладное творчество и др.);научно-техническое (начальное техническое творчество, конструирование, технические виды спорта, информатика и вычислительная техника);туристско-краеведческое (туристско-краеведческая направленность для младшего школьного возраста, туристско-краеведческая – для среднего и старшего школьного возраста);эколого-биологическое (эколого-биологическая направленность для младшего школьного возраста, эколого-биологическая – для среднего и старшего школьного возраста).
Растим патриотов, предметные кружки, социальная работа, проектная деятельность может проводиться учителями начальных классов Спортивные кружки, секции, музыкальные кружки, театральная студия – узкими специалистами
Организациявнеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
Механизмы взаимодействия разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Организациявнеурочной деятельности Должна быть исключена двойная оплата труда (в школе и в учреждении дополнительного образования детей).
Организациявнеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.
Организациявнеурочной деятельности Школа полного дня функционирует с 8.00. до 18.00. На обед и динамический час выделяется специальное время. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых и т.д.).
Продолжительность занятий внеурочной деятельности Определяется уставом общеобразовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА