Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий для самоопределения и всестороннего развития ученика
Условия реализации программы Нормативное обеспечение локальные акты Кадровое обеспечение классный руководитель, руководители дополнительного образования, узкие специалисты, родительская общественность. Научно-методическое обеспечение методические пособия, интернет-ресурсы. Информационное обеспечение создание и ведение методической базы данных; проведение мониторингов; Материально-техническое обеспечение материально- техническое обеспечение реализации программ внеурочной деятельности учащихся в соответствии с направлениями.
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; взаимодействует с педагогами школы; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Классный руководитель – координатор деятельности с классным коллективом
Образовательные модули Дополнительное образование Классное самоуправление Воспитательная система класса Общешкольные проекты Модель организации внеурочной деятельности учащихся Представление результатов деятельности
Образовательные модули: «Здоровейка» Дополнительное образование: гимнастика, ритмика Классное самоуправление: Зарядка, гигиена, игры на переменах… Воспитательная система класса: классные часы по ЗОЖ, встреча с медиками, экскурсии на природу… Общешкольные проекты: «В здоровом теле – здоровый дух!» Спортивно-оздоровительное направление Представление результатов деятельности: конкурсы, выставки, Дни науки и творчества, соревнования, мастер-классы.
Этапы реализации программы I этап реализации программы Организация реализации программы в начальной школе II этап реализации программы Включение в систему организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена( выход на общешкольный уровень) III этап реализации программы Представление системы деятельности педагогам района
I этап реализации программы Организация реализации программы в начальной школе Организация кадрового обеспечения ЗадачиМероприятия Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися начального звена по внеурочной деятельности Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями детских объединений, готовыми к деятельности в данном направлении. Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса Семинары-практикумы в методических объединениях с целью представления передового опытом, накопленного в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам. Дистанционное повышение квалификации педагогов. Обеспечение комфортных условий для работы педагогов Изыскать возможности материального поощрения педагогов активно действующих в рамках реализации программы.
Организация методического сопровождения Задачи Мероприятия Разработать банк методических разработок Создание методических разработок педагогами. Обучение учителей возможности использования интернет- сотрудничества с педагогами работающих в системе организации внеурочной деятельности учащихся Проведение обучающих мастер-классов по использованию интернет-ресурсов. Индивидуальные консультации педагогов по работе в интернет-сети. Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Разработка системы взаимопосещения занятий внеурочной деятельности учащихся. Проведение коллективного анализа внеурочных мероприятий. Встреча с методистами районного У.О. по вопросам эффективности организации внеурочной деятельности учащихся
Разработка модели внеурочной деятельности Задачи Мероприятия Разработка модели внеурочной деятельности учащихся начальной школы Разработан пакет документации. Разработка графика занятий школьных объединений Формирование содержания образовательных модулей Методическое обеспечение Уточнение и корректировка методов, средств организации образовательного Процесса внеурочной деятельности Наличие разработанных программ действия Подготовка команды тьютеров среди членов НОУ старшего звена. Определены учащиеся для работы с младшими школьниками. Организация «Школы тьютеров» для учащихся старших классов. В программе: проведение специальных занятий и развитие умений и навыков работы с младшими школьниками, курирование их научно-исследовательской деятельности. Подготовлена команда тьютеров из числа старшеклассников, имеющих опыт научно- исследовательской деятельности, для работы с младшими школьниками.
Формы оценки эффективности реализации программы. оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.