Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»А.В.Сухомлинский
Основные направления деятельностиСоздание здоровьесберегающей среды: -административный контроль за соблюдением СанПиНов; -организация качественного питания учащихся; -повышение уровня материально-технической базы образовательного учреждения; -развитие экологической комфортности образовательной среды в начальной школе.
Деление классов на зоны: -учебную -релаксации
Основные направления деятельности2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса: -контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, объёму учебной нагрузки, домашних заданий; -использование новых педагогических технологий; -контроль за соблюдением требований к использованию ТСО; -создание единого орфографического режима.
Основные направления деятельности3. Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы: -мониторинг занятости учащихся; -организация эффективной работы с учащимися всех групп здоровья; -обеспечение условий для физической активности учащихся.
Физкультминутки
Подвижные игры на переменах
Двигательная гимнастика
Оздоровительные упражнения
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Основные направления деятельности4. Развитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса, воспитание здорового образа жизни, осознанного здоровьесберегающего поведения: -классные часы; -профилактическая работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья; -массовые мероприятия для учащихся, родителей.
Основные направления деятельности5. Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей: -повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики здоровья; -родительский лекторий «Основы здоровья ребёнка и здоровье в семье»; -совместное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни; -контроль за соблюдением рекомендаций по объёму двигательной активности учащихся; -развитие условий и активизация работы спортивно-оздоровительного комплекса.
Основные направления деятельности6. Мониторинг состояния здоровья учащихся и эффективности здоровьясбережения: -мониторинг состояния здоровья учащихся; -организация медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся со школьными проблемами; -привлечение медицинских работников.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках приводит к следующим положительным результатам:• обучающиеся станут меньше болеть и пропускать занятия;• у детей с нарушением зрения должна улучшиться острота зрения; • будет иметь место положительная динамика у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;• улучшится успеваемость и качество знаний учащихся;• повысится количество детей и их родителей желающих вести здоровый образ жизни.