ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Академический инвариантный модуль «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»
Основание для ведения академического инвариантного модуляСогласно Приказу Министерства образования Московской области от 28.12.2009 № 2804 «Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Московской области» академический инвариантный модуль является обязательной частью процесса повышения квалификации
Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в области философии и политики государства в сфере образования, новейших достижений психологической и педагогической наук и раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике.Срок обучения: 36 учебных часов.
Форма обученияОбучение очно-заочное с дистанционной поддержкой:за 2 дня до защиты практико-ориентированной работы слушатели имеют возможность получить консультации у преподавателей по электронной почте.
E-mail [email protected] - Башмакова Елена Анатольевна (раздел «Основы профессиональной культуры педагога»)[email protected] - Водянский Алексей Миронович (раздел «Образование и общество»)[email protected] - Гоглова Марина Николаевна (раздел «Актуальные вопросы педагогики»)[email protected] - Кирсанова Вероника Геннадьевна (раздел «Актуальные вопросы психологии»)
Организация обучения по программе Установочное занятиеСамостоятельная работа с учебными материалами (работа с хрестоматией, дополнительной литературой, подготовка к тестированию)Подготовка к аттестации в форме тестирования и выполнения практико-значимой работы (проекта)Контрольное тестированиеЗащита проекта
Учебно-методический комплектПрограмма учебного модуляХрестоматия (в электронном виде)сбор_хрестоматия_коррективы.pdf
Формы контроляПромежуточный контроль – тест, содержащий вопросы по темам программы. Тест состоит из закрытых вопросов: для ответа на вопрос надо выбрать один вариант из приведенных. Пример:Вопрос 1. Универсальные учебные действия – это:а) действия ученика, связанные только с освоением учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин;б) совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Изучение материалов хрестоматии, выполнение дополнительных заданий, находящихся в конце каждого раздела хрестоматии, знакомство с дополнительной литературой, список которой приведен в конце каждого раздела хрестоматии позволит успешно ответить на вопросы теста.Тестирование будет проходит в Педагогической академии в последний день занятий согласно расписанию.
Формы контроляИтоговый контроль – практико-значимый проект. Объем – не более 10-12 страниц машинописного текста.Структура Проекта:1.Введение, в котором содержится обоснование выбора темы Проекта и её актуальности, формулировка проблемы, которую предполагается решить, описание условий, в которых происходят изучаемые явления, ожидаемый после внедрения Проекта результат, методы и последовательность нововведений, планируемых в ходе реализации Проекта.2. Основная часть, в которой представлены следующие разделы:теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики; практическая часть, содержащая авторскую разработку способа разрешения проблемы;результаты апробации Проекта (предварительные или итоговые), содержащие описание достигнутого практического эффекта;рекомендации по использованию результатов проектного исследования в образовательной практике. 3. Заключение, в котором содержатся выводы из теоретической и практической частей. Рекомендуемый объем заключения до 3-х страниц.4. Приложения: материалы, не вошедший в основной текст Проекта: таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, рисунки. Приложения нумеруются арабскими цифрами, чтобы на них можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста. Каждое приложение должно иметь название или пояснительную подпись.5. Список литературы. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-84 "Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления".
Показатели оценивания качества практико-значимого проектаПолнота достижения целей проекта. Степень актуальности и значимости проекта для образовательной практики.Степень новизны и технологичности предлагаемых новшеств.Степень научной обоснованности проекта (хотя бы на уровне терминологической грамотности).Наличие научно обоснованных рекомендаций для практического использования результатов проекта.Соблюдение требований к списку использованной литературыСоответствие требованиям к оформлению проекта.
Критерии и шкала оценивания качества практико-значимого проекта
Требования к содержанию и оформлению практико-значимого проекта составляют часть материалов по курсу, передаваемых слушателям в электронном виде учебно-методическими службами