Технологии эвристического обучения Легендарное восклицание «Эврика!», принадлежит Архимеду , «Я нашел!» Термин «эвристика» ввел в III в. н. древнегреческий математик Папп Александрийский, который обобщил труды античных математиков.
ЭвристикаЭвристика в общепринятом понимании — это наука о творчестве, о творческой деятельности людей с целью получения новых результатов в исследуемых ими областях.
Эвристическое обучение реализуется :- через интеграцию предметов;- освоение элементов творчества в учебной и практической деятельности;- исследовательскую деятельность.- выполнение творческих проектов и участие в конкурсах.
Тема урока : «Детки из клетки или откуда я взялся»
Цели и задачи урока: * познакомить обучающихся с особенностями полового размножения у человека, со строением мужских и женских половых клеток;* раскрыть сущность процесса оплодотворения;* объяснить о влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека;* заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
Пролог «Про это…»
Глава I «Детки в клетку или азбука анатомии»
Половые клетки мамы Яйцеклетка содержит запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша. По форме и свойствам яйцеклетка не похожа ни на одну клетку будущего взрослого организма, размеры ее достигают 0,1 мм, и это одна из самых крупных клеток человеческого тела. В ядре яйцеклетки содержится половина набора хромосом, характерных для данного вида, у человека яйцеклетка содержит 23 хромосомы.
«Половые клетки папы» Сперматозоиды, одни из самых маленьких клеток человека, в отличие от неподвижных яйцеклеток, способны передвигаться, снабжены длинным жгутиком. В их ядре также содержится половина набора хромосом, то есть 23 хромосомы.
Глава II «Побеждает всегда первый»Оплодотворение - процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидомЭтапы оплодотворенияПроникновение сперматозоида в клетку;Слияние гаплоидных ядер;Активация зиготы к делению.
Эмбриональное развитие
Зигота: ДНК сперматозоида уже внутри яйцеклетки. Скоро произойдет слияние отцовской и материнской половин генетической программы и начнется первое деление клетки. Так происходит оплодотворение.
Первые сутки после зачатия у яйцеклетки уже две дочери.
Вторые - начало третьих суток после зачатия. Бластомеров уже восемь. При искуственном оплодотворении (ребенок "из пробирки") в матку женщины подсаживают именно такой зародыш
Глава III «Голова работает не только у сперматозоида, но и… »Как называются клетки, которыми отличаются мама и папа, назовите их имена. Как называется процесс слияния этих клеток ?;Назовите имя оплодотворенной яйцеклетки;Почему сперматозоид называют клеткой – спортсменом?;Место встречи сперматозоида и яйцеклетки, которое изменить нельзя Какова дальнейшая судьба оплодотворенной яйцеклетки?;Правильно ли утверждение, что только одна яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом?
Глава IV «Двое из ларца одинаковы с лица …»Близнецами называют одновременно родившихся детей. Они бывают монозиготными (однояйцевыми) и дизиготными (разнояйцевыми).Монозиготные близнецы развиваются из одной зиготы, которая на стадии дробления разделилась на две (или более) частей. Поэтому такие близнецы генетически идентичны и всегда одного пола. Дизиготные близнецы могут быть как одного, так и или разного пола.
Близнецы нашей школы
Глава V «Спирт – губитель жизни и не только спирт….»
Каждая женщина и окружающие ее люди должны понимать какое воздействие могут оказать некоторые вредные вещества на будущего ребенка. Поэтому нужно стараться по возможности максимально ограничить данное воздействие.Важно знать, сколько вреда может принести табакокурение, употребление спиртного, наркотиков и ВИЧ-инфекции.
Влияние табакокурения
Влияние алкоголя
Этот экспонат с выставки аномалий человеческого тела является следствием того, что его мать имела вредные привычки, такие как наркомания, алкоголизм или употребление табачных изделий.У ребенка развилась гидроцефалия, которая вызвана спинномозговой грыжей и это не совместимо с жизней. Также у ребенка увеличены верхние и нижние конечности.
Эксперимент
ГлаваVI «Умники и умницы»Решите тест
Соотнесите правильный ответ с вопросом
Дневник не рождённого ребёнка
Глава VI «Институт семьи»« Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Кто умён, тот, смотря по обстоятельствам, одно отвергнет - другое выберет » Сенека.
Домашнее задание:Стр. 212 - 220. На основе работы с текстом учебника раскрыть содержание понятий. Ответ выразить в цифровом значении.