Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения ГОУ Педагогическая академия последипломного образования
Президентская инициатива «Наша Новая школа»1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3. Совершенствование учительского корпуса4. Изменение школьной инфраструктуры5. Сохранение и укрепление здоровья школьников6. Расширение самостоятельности школ
Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколенияСоздание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколенияпринципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории
Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных планов, программ, учебно-методических материалов и пособийОсновополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.)Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действиеформирование универсальных способов действий
Требования к условиям получения общего образования представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов), необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП Базисный учебный план – Базисный образовательный план Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.
Изменение представления учителя о современном уроке
Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)
Итак, …развитие личности учащегося,формирование «компетентности к обновлению компетенций»